Хаотный кач: часть 3/3. Рейтинг, распределение, мета. | 10.08.2025 |
Теперь, разобравшись в первой части серии статей с потолком и посчитав во второй части сколько нам нужно успевать наносить урона в бою с учетом своего коэффициент опыта, обратимся к третьей составляющей успешного кача – максимизации своего шанса взять именно победный потолок, а не сливной. Не беря в расчет бои с тенью, я выделяю три разновидности хаотов в текущей арене: 1.Хаоты до 16 уровня. Прекрасное время… почти все играют в ровном рейте, как правило — это шестнадцатый гос.шмот и, соответственно, бои плюс-минус равны и часто длятся по несколько десятков раундов. Синий топ еще гарант победы, а исход боя часто решает командная игра и наличие нужного переодева. Жаль, что 16 уровень проходится довольно быстро, поэтому останавливаться на этой группе боев в данной статье я не буду. 2.Хаоты до 25 уровня. Казалось бы, по задумке должны были стать логичным продолжением равных боев без фуллов, как это было на 16 уровне. Но в текущей мете эта группа боев скорее ближе к третьей группе – боям без ограничения уровня. Играть тут хорошо только если вы «около-фулл», еще не взявший 26 уровень, и, соответственно, максимизируете свою вероятность быть синим топом без встреч с Кинсом, ШС, Аримлой и прочими им подобными замечательными игроками. 3.Хаоты без ограничений по уровню. Тут происходит львиная доля всех хаотов в арене, тут играет подавляющее большинство «качеров» и именно тут ежедневно прокачиваются сотни миллионов опыта. Почему? Да потому что в первых двух группах заполнение заявки может доходить до 10 минут, а в этой группе играть можно просто без остановок. А еще в этой группе самые быстрые бои – как правило 3-4 раунда, потолок взял, травму при необходимости вылечил и прыгаешь в следующую уже почти заполненную заявку. Время – деньги, как говорится. О боях в этой группе и поговорим подробнее. Потолок, с которым вы уйдете из боя в этой группе, почти всегда зависит от команды, в которую попадете при распределении: попадете в синюю – уйдете с максимумом опыта, попадете в красную – заберете лишь сливные 20% от кристалла интеллекта (если есть). Поэтому задача максимизации опыта на дистанции сводится к повышению вероятности попасть именно в синюю команду. Для решения этой задачи вспомним как вообще сейчас работает распределение в хаотах. Оно всегда работает на основе рейтинга персонажа в момент начала боя и на данный момент в игре действуют три алгоритма: 1. По очереди. Самый высокий рейт – синий, следующий – красный, следующий синий, следующий красный и т.д. Наглядно: 2. По два в команду. Самый высокий рейт – синий, следующие два – красные, следующие два – синие и далее чередование по очереди. Наглядно: 3. По три в команду. Самый высокий рейт – синий, следующие три – красные, далее – синие и чередование по очереди. Наглядно: Уже тут можно выделить три закономерности, на основе которых некоторые строят свою стратегию: 1. Самый высокий рейт всегда играет синими топом. Тут мы Америку не открыли и в данном случае стратегия понятна без пояснений. 2. Второй по рейту игрок всегда играет красным топом. И почти всегда проигрывает синему топу, соответственно, задача – избегать такой ситуации по возможности. 3. Пятый по рейтингу игрок всегда играет в синей команде. Интересное наблюдение, которое некоторыми игроками активно используется в хаотах: создается заявка на 5 человек, надевается по возможности самый низкий рейтинг (300-700 как правило хватает) и вот уже почти наверняка ты победишь. Некоторые так берут квест или «одну победу в хаотах для работы по профессии», а некоторые и качаться умудряются. Но есть нюанс, даже несколько:
Поэтому большинство заявок все же создаются на 6-16 человек и как там попасть в синюю команду – не очевидно. Для ответа на этот вопрос я вручную проанализировал почти 200 случайных хаотых боев и собрал некую статистику. Мне было интересно выявить статистические закономерности в распределении игроков по командам в зависимости от их рейтинга, и, забегая вперед, скажу, что эти закономерности выявить получилось! Логика исследования была проста: 1.В течение июля и августа открывался случайный хаот, в одну группу записывались все рейтинги игроков синей команды, в другую - все рейтинги игроков красной команды. 2.В итоге получилось два множества рейтингов, примерно по 400 штук в каждом. 3.Далее для каждого диапазона в 100 рейтинга подсчитывалось количество попаданий в синюю и красную команды соответственно и выводилось на график. 4. Когда с добавлением каждых 10 новых боев структура графика перестала значительно меняться, стало ясно, что некоторая статистическая значимость уже достигнута и можно делать выводы, формируя группы рейтинга с закономерностями. И для тех, кто устал читать и вникать в сказанное выше, вот простыми словами основные закономерности:
Далее идет группа рейтинга от 1000 до 2000, в которой играет подавляющее большинство – 74% всех игроков, судя по собранной статистике:
Это, пожалуй, ключевой и наиболее интересный вывод всего исследования. И если вам кажется, что разница не такая уж и большая, то посчитайте на дистанции в 1000 боев (примерно месяц умеренно активной игры), например, с потолком 100 000. В рейтинге 1400 или 1900 вы за 1000 боев получите 44 миллиона опыта за синих и 1 миллион опыта за красных, суммарно 45 млн. А в рейтинге 1600 за те же 1000 боев вы получите 56 миллионов опыта за синих и плюс-минус тот же миллион за красных, итого 57 миллионов. Разница 12 миллионов опыта или +27% к эффективности кача только за счет правильного выбора рейтинга.
Вот такие получились Закрепим три шага к успешной прокачке своего персонажа: 1.Знай свой потолок; 2.Примерно посчитай свой коэффициент опыта; 3.Подбери раскачку в нужном рейте, которая позволит чаще играть за синих и за 2-3 раунда набивать достаточное кол-во опыта для получения потолка.
Приглашаю вас к обсуждению в комментариях. Буду рад послушать о вашей стратегии прокачки, что еще можно проанализировать и учесть, с чем вы согласны, а с чем нет. И раз уж тут нельзя «подписаться на канал и поставить лайку на колокольчик», то, если за понедельник и вторник сайт StaLkerZ наберет суммарно 200 хостов (или если эта новость соберет 100+ комментариев), я выпущу обновленное исследование меты по итогам августа и сентября – посмотрим поменяется ли что-то и в каком направлении.
Всем бобра! [Скрыть] |
Хаотный кач: часть 2/3. Коэффициент опыта. | 07.08.2025 |
И снова здравствуй, дорогой читатель. Это вторая часть из серии статей о хаотном каче. В предыдущей части мы разобрались с потолком опыта, в этой же поговорим о не менее важной составляющей успешного кача – коэффициенте опыта. Удивительно, но факт, очень многие опытные игроки и даже матерые «качеры» не понимают, как работает эта механика. Давайте разбираться. Для начала вспомним всё-всё-всё, что увеличивает коэффициент получаемого в боях опыта:
Таким образом каждый день, каждую минуту и даже каждый удар в бою имеет для вашего персонажа разный коэффициент опыта, который применяется к наносимому в бою урону. Есть вещи более стабильные, типа кланового бонуса, который неизменно действует целый год, а есть и менее стабильные, типа рыцарки, которая действует только когда наносишь урон противоположному классу рыцаря. Ключевой для понимания механики вопрос – как эти коэффициенты взаимодействуют друг с другом и какие математические формулы применяет игра, чтобы определить итоговый коэффициент, по которому считается опыт. Ответ простой – они все без исключения перемножаются один на другой последовательно. Пруфы в комментах. Например, у вас 3 арта (каждый +25%), дом (+25%), бонус от клана 50%, полностью прокаченный перк (+30%) и алмазный аккаунт (+10%). В таком случае получается коэффициент: 1,25 (первый арт) * 1,25 (второй арт) * 1,25 (третий арт) * 1,25 (дом) * 1,5 (клан) * 1,3 (перк) * 1,1 (алмаз) = 5,24. Соответственно, если вы нанесете удар на 1000 по сопернику с ровно таким же рейтом, как и ваш, то при победе в бою получите за этот удар 5240 опыта. А если вы с рейтом 2000 нанесете удар на 1000 по сопернику с рейтом 10000, то полученный коэффициент еще умножается на 5 (10000/2000), значит за такой удар вы получите 26184 опыта, так как для данного конкретного удара ваш коэффициент опыта будет равен 26,18. В меньшую сторону работает точно таким же образом: в рейте 5000 бьете игрока в рейте 1000 – получается в 5 раз меньше опыта.
Это теория. А что же делать с этим на практике? Вы наверняка задавались вопросом, мол как так, фулл два раза пепельнул замерзшее мясо и ушел с потолком, как это вообще возможно?! А давайте посчитаем теоретический самый большой коэффициент в игре, когда вообще все коэффициенты выкручены на максимум… Знаете сколько получится без учета разница в рейте? 617 – неплохо так, да? Ударил на 200 с небольшим и получил 150 000 опыта с одного такого удара. Это, конечно, ситуация скорее теоретическая, ведь нужно, чтобы все звезды сошлись в одном месте, включая период тройного опыта, ПЗ и т.д., но, согласитесь, впечатляет. Намного более реалистична ситуация с коэффициентом в районе 100, для этого всего-то нужно иметь 4 арта, дом, благо, ПЗ, рыцарку, состоять в Инквизиции и не забывать прокачивать Чародея с наймом. Вот и получается, что убить замерзшее мясо и выйти с потолком вполне себе нормальное дело. Отдельно стоит остановиться на таких методах нанесения урона как «испепеление», «удар в спину», «урон от МС» и им подобным. Опыт от пепла рассчитывается по той же формуле, что и опыт за обычный урон, за исключением двух моментов: 1. Не учитывается разница в рейтинге между тем, кто пепелит, и тем, кого пепелят. 2. Не учитывается коэффициент от артов и рыцарки. Например, тот же фулл с коэффициентом опыта 100 и с рейтом 20000 пепелит бедолагу с рейтом 1000 на 2000 хп. Опыт, который получит фулл от данного действия, равняется 2000 * 100 * 0,5 = 100 000. Да, с одного пепла по мясу, только за счет раскаченного коэффициента. Урон от МС действует как обычный урон с руки. Даже сейчас, в период изменений когда в целом не совсем понятно как эта МС работает) Как действует урон от удара в спину мне проверить не удалось, в отличие от всего остального написанного выше и проверенного вручную на собственных же хаотах. Но, справедливости ради, основной опыт мы все-таки получаем с ударов, ответок и пепла. Что вам делать с этим знанием дальше? Ну, например, посчитайте свой стандартный коэффициент, который у вас бывает в каждом бою от стабильных факторов (арты, клан и т.д.), посмотрите свой потолок (он написан в инфе персонажа) и прикиньте сколько вам нужно наносить урона по соперникам в бою чтобы выходить почаще с потолком. У меня, например, потолок 140 000, коэффициент в районе 20, я качаюсь в рейте 1700 в обычных мясных хаотах, где (спойлер из третьей серии этих статей) наиболее распространенный соперник имеет рейт 1500. Значит, чтобы уйти с потолком, мне нужно успеть нанести в среднем около 7500 урона пока идет бой. Хватает ли у меня живучести, силы, пушек или нужно что-то добавить – как раз повод поразмыслить на досуге для повышения эффективности своего кача на дистанции.
На этом все, и так довольно заумно получилось. А в третьей части поговорим о текущей мете и попытаемся увеличить вероятность почаще играть в синей команде. Stay tuned) [Скрыть] |
Хаотный кач: часть 1/3. Потолок опыта. | 05.08.2025 |
Приветствую тебя, дорогой читатель! В этой серии из трех статей поговорим о хаотном каче:
Думаю, не стоит отдельно останавливаться на том, что высокий потолок и высокий коэффициент опыта – основной залог быстрой прокачки. Но стоит остановиться на составляющих этих двух параметров.
Итак, потолок. И тут все довольно просто, так как не так уж и много параметров на этот потолок влияют и, собственно, ваше влияние на свой потолок тоже довольно ограничено (в основном ваши финансовыми ресурсами). Базовый потолок любого персонажа – 10 000 опыта. Повысить его можно либо вступив в хороший клан, либо построив хороший дом.
Для начала о клане:
Итого вступление в клан с самым жирным дворцом обеспечит вам потолок 80 000. Большинство активных кланов до наступающего сезона имели только дворец с Пыточной (потолок 65 000), так как остальные комнаты требуют ежемесячной абонентской платы в синих сотках, что может позволить себе меньшинство. Теперь же, с новым лимитов на игроков в кланах, начнут заполняться ранее неактивные кланы, во многих из которых нет ни то, чтобы дворца, но даже и в замке построены лишь пара комнат. И несомненно ценность клана с отстроенным дворцом для «качеров» заметно возрастает – если раньше без проблем с минимальным налогом или даже совсем без него можно было найти место в клане с потолком 65к, то теперь таких кланов на всех не хватает и, возможно, игрокам без больших амбиций в Чемпионате придется довольствоваться клановым потолком на уровне 20-50 тысяч и иногда, победив в бое за Призрачный Замок, иметь потолок 100 000 на неделю.
Далее дом:
А для дальнейшего увеличения потолка у персонажа должен быть активный Кристалл Путешественника, без него даже построенные и улучшенные порталы потолок увеличивать не будут. Если Кристалл Путешественника есть, то:
Итого самый жирный ДЛР даст + 85 000 к опыту. А вместе с самым жирным дворцом суммарный потолок будет равняться 165 000 опыта. На данный момент это максимальное достижимое значение в периоды, когда нет двойного/тройного опыта и, соответственно, двойного потолка. Для постройки такого ДЛР потребуется построить не только нужные комнаты, но и еще несколько других комнат, необходимых для апгрейда, но не увеличивающих потолок сами по себе. Да и сами порталы первого уровня, конечно, тоже должны быть построены перед их апгрейдом. Сколько стоит такое удовольствие? Если купить сосну/медь по 20сс, дуб/железо по 25сс, а красное/золото по 50сс, то на все вместе получится немногим больше 47 000 синих соток, пу-пу-пу. Плюс Кристалл Путешественника ежемесячно, чтобы всё это хозяйство работало на полную катушку. Поподробнее вот: В следующем эпизоде разберем какие бывают коэффициенты опыта, как они работают и какие тут есть нюансы. Stay tuned) [Скрыть] |
А дальше что? | 04.08.2025 |
Вот и случилось одно из самых заметных нововведений в Арене: в два раза сокращен состав численности кланов - а, значит, огромное количество игроков оказалось без значка. В принципе, в межсезонье всегда наблюдается миграция, но в этот раз она явно будет особенно сильной. Мы уже об этом неоднократно писали, проводили аналитику и т.д. - тут бы интервью взять, но лень, не до этого. Да и у кого? У глав кланов - скажут оставили топ30(35) тех, кто наиболее надежно/ярко проявил себя на протяжении многих лет. Давайте попробуем построить прогнозы и сравним их, условно, 1 октября с началом нового чемпионата, ибо в современной Арене практически все крутится вокруг него.
1) Сколько новых кланов будет зарегано? Прогноз: лично я думаю, что 0. Потому что пустых кланов вагон и зачем регать новый, если можно купить/захватить/вступить стаком на условиях главенства - тем самым сэкономив несколько десятков тысяч синих на инфтраструктуре а, в некоторых случаях, еще и получив клан-пушки. 2) Насколько будут понижены требования у наймов? Прогноз: ответ на этот вопрос сопряжен с множеством других факторов, кроме рассматриваемого в данной статье, тем не менее, "банкующих" людей в Арене по пальцам одной руки - те же ОЗ и ЦН не стали никого продлевать, предположу, что инвесторы прошедшего сезона остались не очень довольны своими вложениями с точки зрения полученных результатов. Хоть какой-то движ по привлечению фуллов сейчас наблюдается в Джастах и ОС. Возможно, конечно, кто-то еще проснется ближе к чемпу. Что же до не фуллов и их "жду ваших предложений", тут, по всей видимости, придется поумерить свои аппетиты. 3) Как повлияет на расклады в таблицах? Прогноз: наверняка на этот вопрос мы сможем ответить уже в конце сезона, но предположу, что будут определенные сдвиги. Те кланы, где были плотные топы, но при этом низкая явка - типа Мальты или Кроликов, скорее прибавят, поскольку закидать их шапками 60 против 30 это одно, а 30 против 30 это несколько другое. Соответственно, тем кланам, кто мог давать высокую явку и прекрасный тимплей всей команды придется посложнее - в первую очередь приходят на ум Пиво и Сталкеры. 4) Сможет ли благодаря этому кто-то бросить вызов Инквизиции? Прогноз: скорее наоборот, гипер-сыгранность как и явка 70 за Инками замечена не была, поэтому оставив 30 сильнейших, у некоторых из которых пито-фуллы, Инки еще увереннее себя будут чувствовать против условных Ладошек. Так что наиболее вероятный расклад по чемпиону - без изменений. 5) Как повлияет на остальные виды боев? Прогноз: на хаоты, по идее, особо не повлияет - разве что число соклан, за которых режут опыт, сократится. (это правило вообще еще действует?) на ТР тоже не критично - все равно как играли 20 самых рукастых, так и останется. Ну, может, чуть сократится пул замен, но не смертельно для тех кланов, что активно участвуют в этом формате соревнований. Тут даже скорее могут раскрыться новые команды, поскольку какое-никакое, а размывание игроков произойдет. В клановом турнире да, т.к. явка сильно меньше, то шанс того, что под стрелка упадет вражеский оригинал, тоже меньше. Следовательно, надо будет апать антиметку, чтобы не доставали чужие стрелки. Войны нет и не предвидится, но если бы была - могла возникнуть необходимость в союзах, поскольку в 30 чел уже особо ничего не сделаешь, либо перетасовки кланов в рамках союзов существующих. Какие еще мысли есть - пишите в комментах. [Скрыть] |
Ротация состава | 29.07.2025 |
В рамках урезания составов кланов и подготовки к предстоящему Чемпионату, клан Поэтому, если вы адекватно оцениваете своего персонажа и понимаете, что проходите в состав Сталкеров даже при условии сокращения, хотели бы освежить впечатления, получить интересный игровой опыт - обращайтесь к игрокам нашего клана, особенно к |
изменения в магии путей... или главная имба новой меты? | 26.07.2025 |
Продолжаем быть на острие анализа нововведений, коих последнее время стало довольно много, словно в команду проекта наняли нового продакт-менеджера. Относительно неприметная новость появилась на днях "об изменениях в работе магии путей" - казалось бы, чего там такого может быть, чай не ф25 вводят. Ноооо, если копнуть глубже, а особенно, как мы любим, потестить на практике, то можно констатировать что перед нами, при должных вливаниях, самая сломанная механика. В конфах топ-кланов полно суеты на этот счет, давайте разбираться. Собственно, суть: И вот первое изменение: теперь защитные заклинания типа магический панцирь/веерная защита/увернуться от удара можно читать не более 2 раз за бой (чемпионата) и 50 за другие. Вот, казалось бы, панацея - но, как обычно, есть нюанс))
Внимательный читатель сразу задаст вопрос - ок, а где свитки маг.панциря? А нет его, количество лимитровано и их раскупили полностью в первый же день. И это вжжж явно неспроста. Теперь, если хочешь дальше стоять в панцире или увороте - покупай специальные свитки. Если заклинание совпадает с твоим путем то можно довольствоваться свитками 1 ступени, если же нет - то второго. В принципе эти заклинания идентичны, самым слабым являеется веерка, т.к. позволяет бить только с 1 руки, далее уворот - бьем с 2, и самый сильный маг панцирь т.к. позволяет и бить с 2 и еще давать ответки. Но главная вишенка на торте - перед тестом у нас в союзном чате многие были уверены, что это боевая магия и в т.ч. для этих свитков потребуется книга на 40 страниц - но.... НЕТ. это обычный свиток, такой же, как восстановление хп или маны. НЕ боевая магия - и юзать можно в любой момент времени. Таким образом, можно скупить себе сколько угодно таких свитков и просто колдовать их кажддый раунд, фактически становлясь бессмертным, параллельно накидывая клонов, читая прокли, сводя с ума и прочее. Представим, что на поле 2 команды по 35 игроков, у каждого из которых на руках по.... скажем, 100 свитков. Это всего лишь 1000 синих соток, если брать своего пути. Затраты меньшие, чем 1 полный синий упив или ап имяны на +60 статов. Т.е. бой растягивается на овердофига времени, пока у какой-то из команд первой не кончатся свитки, ибо соперника попросту невозмжно убить. Перебиваем свой фулл в полностью атакующие статы, ибо защитные больше де-факто не нужны, ждем пока у соперника закончатся свитки, выжигаем все напалмом. На текущий момент выглядит абсолютно сломанно, наверняка будут корректировки. [Скрыть] |
История игрушек... клан-пушек | 24.07.2025 |
Клановое оружие для многих команд являлось весьма желанным атрибутом на протяжении многих лет - ведь его нельзя ни купить, ни нафармить - можно только получить в качестве награды за победы. Для кого-то это крайне желанный атрибут, позволяющий усилить персонажей и привлечь перспективных рекрутов, для кого-то скорее регалии былых заслуг. По итогам прошедшего чемпионата в Арене появилось 4 новых комплекта кланового оружия - причем ни для кого из его Шел неимоверно далекий уже 2006 год, когда многие из нас еще покупали карточки для доступа через модем, особенно желанной была РОЛ 600, позволявшая сидеть бесплатно ночью, а что еще надо для юного задрота-ареновца. В те славные времена, когда не было еще ни чемпионата, ни турнира равных единственным форматом клановых соревнований были ежемесячные турниры - на заре времен расовые, затем сделали возможность регистрации межрасовых кланов и вот спустя некоторое время и становление нного количества интернациональных команд выходит новость, что за 3 победы подряд можно получить клановое оружие. И, начиная с 13 по счету межрасового турнира, в июне-августе 2006 года сильнейший на тот момент клан -
Чтобы сравнить контраст с бояими текущими, по части уровней, урона, хп, явки и прочего - рекомендую ознакомиться с финалом первого турнира в этой связке Атлантис против Мальты. В финале третьего и завершающего серию даже ваш покорный слуга принял участие) где 17:31 * Несокрушимый Человек Гэндальф Серый (6192) Насколько же тогда была более яркая новостная повестка, все-таки) очень хочется пошутить с отсылкой, к мемам того времени, что "делать из мальчиков мужчин" или "нести свет в ваши сердца" с клановым оружием гораздо интереснее. Отдельно отметим тот факт, что на том этапе уровень имянок был 1, максимум 2, и поэтому при уроне кривой имянки 0-480 клан-пуха 0-600 была не просто побрякушкой, а реальной силой. В нынешних реалиях, конечно, такой тыкалкой уже никого не удивишь, но что если посчитать в процентах? Оружие разбитое в урон имяна 14 уровня 0-3600, с тем же коэффом урон кланового оружи был бы... 0 - 4500. Неплохо было бы, да?) Да еще и с возможностью передачи между игроками. К счастью или к сожалению, больше кланового оружия Вернемся в наши дни. По итогам 13 чемпионата появилось 3 меча и один топор
Привет) вопрос для НЛ Сталков: как вы разбили клан-пушку новую?) у кого посмотреть картинку/название, какие статы выбрали и почему?
Такие вот вышли и новости и историческая справка одновременно, если вам интересно было бы почитать про комплекты пушек, историю их получения, мотивацию названия и разбивки [Скрыть] |
Разбираемся в новостях | 22.07.2025 |
Сразу 2 новости приплыли сегодня с Главной страницы Арены. 2) Появилась возможность обмена личных предметов, по большому счету их апа, но, как в анекдоте, есть нюанс. Давайте остановимся поподробнее, ибо обе новости оказывают довольно ощутимое влияние. Итак, по умолчанию кланы будут теперь состоять из 30 человек, т.е. половина от текущей численности. Сделано это, очевидно, в связи с сокращением онлайна и активных кланов и, как следствие, борьбы между ними. Если совсем по-простому, то на текущий момент насчитывается порядка 35 живых команд, которые играют хоть за что-то, то, по идее, их может стать 70. Но, конечно, не станет - во-первых, далеко не все из этих 35 выдавали явку 60, во-вторых, многие игроки это ветераны, заходящие по звонку чисто ради поддержки явки своего клана, которые скорее уйдут в оффлайн, нежели в другую команду. Таким образом если из 35 получится сделать хотя бы 45, это уже будет успех. Вероятно, оживятся какие-то кланы, имеющие остатки костяка, отстроенный замок и т.п., но пребывающие в анабиозе. Другое дело, давайте будем честны, туда попадут отнюдь не самые востребованные и активные игроки. Возьмем, скажем,
Перейдем ко второй теме - обмен личного оружия, приведу прямую ссылку на библиотеку. Итак, берем 2 старых лички (абсолютно любых - купленных, чемповских, подарочных, 13 уровня, 20, меч, кольцо и т.д.) замешиваем в один котел, добавляем приправу в виде 1000 синих соток и получаем один новый свиток аж на 450 статов (максимальный на текущий момент, напомню, дает 420). Казалось бы, гипер выгодная и назревшая история - ведь за все эти годы у людей скопилось очень много личных предметов, перековав которые в личку 450 статов (имяна 6.5 уровня) и, добавив туда новые заточки и моды, можно сильно актуализировать свою раскачку и добавить фана, кроме того, поднять на этой почве и онлайн и уровень закупа сини, как было с карнавалом. Но тут есть два важных штриха. Первый - "- обмен не в момент прохождения акции невозможен," в сочетании с "Время жизни «Обменного свитка личного оружия» составляется 7 суток. Таким образом перековать свои старые лички во время действия акции в свитки, качнуться за лето на пару уровней и открыть к чемпу их будучи не текущим, к примеру, 22 уровнем, а 26ым - не получится. Довольно неприятный нюанс, но Бог бы с ним, личкари и так особо не качаются - хотя они во многом ведь и не качаются, чтобы лички не упали - а если этого страха не будет, то и количество хаотов вырастет ощутимо. Гораздо хуже второй - " Срок жизни изготовленного таким образом личного оружия составляет 180 суток. По истечении этого времени личное оружие пропадает безвозвратно." 180 дней это полгода - что означает, что даже чемпионат в таких личках не сыграть - они попросту сгорят, не дожив даже до конца одного сезона. Вот это, конечно, очень неприятно, при том, что именно второй круг является ключевым. Таким образом, если перековать старые лички с каоко-то детского уровня еще может быть хотя бы относительно целесообразно, то обменивать текущие - пусть даже "устаревшие" 350 статовые - выходит практически бессмысленно. Лично я бы этой возможностью воспользовался, т.к., помимо 15 350 статовых личек 20 уровня образца 6и летней давности у меня на складе пылится еще 15 купленных личек 16 уровня - таким образом, за 15 000 синих отдельно взятый орк мог бы "обновить" свой комплект на 1 500 статов, что было бы очень привлекательным предложением. Но когда они упадут через 180 дней и остаться с 5 имянами и 15 пустыми (гос) слотами к решающим боям чемпионата не хочется. А если экстраполировать на всех персонажей, у которых когда-нибудь было хотя бы 2 лички? Возможно, Администрация прочтет эту новость и согласится с изложенными доводами. Давайте обсудим, тут есть, что высказать - напомню только, что наиболее радикальные комментарии, нарушающие законы Арены, могут быть подвергнуты модерации [Скрыть] |
Итоги стыков | 17.07.2025 |
Ну вот и завершился, уже окончательно, чемпионат 24-25. В первом в истории бою доп.бою, как мы и предсказывали, уверенную победу одержали 4400. Думаю, на боевом духе Darkstone сказались в т.ч. и усиления в лице Алия и Шикарная Стерва. Но не одними ими - были и интересные усиления в рамках стыковых боев, которые привели к весьма неожиданным результатам...
Начнем с простого. Занявший 11 место премьерки Сумеречный Дозор уверенно разгромил за 13 раундов 10 место первой лиги в лице Козацкой Сичи - тут без неожиданностей, кланы в разной весовой. Поздравляем союзников, сумевших сохранить прописку в премьерке. Параллельно занявшие 14 место премьерки Ауты почему-то просто не пришли на бой против Лесной Сичи и последние умудряются зайти в премьерку с 7 места первой лиги без боя. Везет сильнейшим?) А вот соседням ЛС повезло гораздо меньше. Что Язычники, расположившиеся на 6 месте, что Элементали с 8ой строчки провели крайне сложные бои против Спарты и Маньяков соответственно. Давайте остановимся поподробнее - я искренне считаю что на уровне глубокого анализа в текущей Арене помимо вашего покорного слуги пишет только один человек - а именно GreenPants на сайте ТС, потому обратимся к прогнозам именно к нему, цитата: "В первом стыке Что же произошло с Аутами я так и не понял, поскольку не следил за ними, видимо осознанное решение падать в первую с шансом побороться за более достойные призы, СД-КС понятно, ТС-ОД мы оставим на десерт, итак, Язычники против Спарты. Очень многое о готовности клана к бою можно сказать по стартовому составу ибо там, как правило, находятся прокли-кличи да пара топов/стрелков. Спарта: Gn Shork 16 [3465/3465] отшельник-123 - 13 000 хп, благо удача/сложение , Punisherr - 13 000 хп, благо сила/удача/сложение , W*s*W - 10 500 хп, благо ловкость/сложение/реакция/злость/удача при этом под упивом рейтинг ~14700 на 17ом уровне. Итак, у нас есть 3 топа, один из которых по количеству статов под упивом идентичен ф14, с благами на удачу и урон. При это у Язов всего один топ - глава Skifr, блага реака/сила/ловка/злость. Пробежавшись по верхам можно сделать вывод, что Спартанцы нарезали Язов гораздо быстрее. Но ключевое, конечно, не в этом - в первом же раунде Язычники пропускают проклю, а опоздавший игрок, вмешавшийся во втором, вместо прокли дает клона. Собственно,учитывая прочие нюансы, дальше можно особо и не играть. Хотя в проклятом раунде Язы теряют всего 5 оригиналов, но это безусловный удар под дых. И хотя Скифр долбит как не в себя, ощутимо сильнее своих визави из Спарты 14:12:07 * Наглый Орк Skifr (18368) Самый напряженный и долгий бой тем временем выдался между Элементалями и Маньяками. Элементы имеют очень сильный состав по никам и рейтингам и по уму конечно должны были занимать 5 место в первой лиге, выбив оттуда объективно более слабых Ангелов. Но играя, скажем так, коряво на протяжении всего сезона умудрились попасть аж на 8 место, проиграв еще и Язам и Лесной Сичи, тем самым вызвав логичные вопросики к своей компетенции и попав на Маньяков, которые внезапно показывали одну из лучших явок сезона, выставляя на некоторые бои 50+ человек. Кроме того еще одной особенностью Элементалей является преобладание защитных раскачек, за исключением, разумеется, Sebastian Vettel. Поскольку в данном бою разница между призами была уже не пара личек, да и вопрос какой-то гордости уязвленной никто не отменял, Элементали наконец смогли собраться и выдать, пожалуй, свой лучший бой сезона. Сражение продлилось 97 раундов (!) - не считал, но, возможно, это самый долгий бой сезона ну или уж точно топ3, а на поле были аж вот такие клоны Gn Герман5555 клон 45 27 [9635/9635] Or ~Русланчик~ клон 23 26 [5533/6580] El Cayene клон 37 29 [10350/10350] Обращает на себя, конечно, количество ХП у обеих команд - мягко говоря, не выдающееся. В первом же раунде без руки падает Русланчик, в третьем Кайен и вроде бы начало неплохое для Маньяков, но .... в 3 раунде они пропускают проклю. Да, еще один клан неплохо подготовившись допускает, вероятно, самую серьезную ошибку из в принципе возможных. Разумеется, Элементали этим подарком пользуются, подымая и Русланчика и Кайена и еще несколько более слабых, но все же оригиналов и убивая 7 оригиналов соперника. Да, в отличие от прошлого боя здесь Маньяки хотя бы устроили качели - но ложка хороша к обеду. Успевает влезть резервист Элементов и на следующий раунд вновь дает проклю, при этом Маньяки сами закрывают бой и продолжить качели уже не могут и теряют еще 8 человек во втором для себя проклятом раунде. К моменту восстановления статуса-кво по проклям, Элементалей уже раза в полтора больше на поле и вырисовывается другая проблема - с некоторыми топами тяжеловесами Маньяки попросту не могут ничего толком поделать, так еще их настреливает Феттель, который удачно расположившись еще и клонится. Может быть, Маньяки сумели бы справиться с Денисом, Германом, Фетелем и иже с ними, не будь пропущенных проклей, но как и в случае выше - история не знает сослагательного наклонения. Элементалей поздравляем с переходом в премьерку. Итак, вишенка на торте. "В Начнем мы с перевыборов в Мальтийском Ордене, где на пост Ккккороля вернулся Ккколя, с чем мы его и поздравляем) и нет, я не прыгаю с темы на тему, поскольку это все очень прямо связано с тем, что бывший глава KOSTYL стал... Драконом ) ОД в принципе, как мне кажется, один из самых неприятных соперников - ты никогда не может быть уверен, чего от них ожидать. Думаю, многие помнят бой против Найтов, когда некоторые рядовые Драконы били фуллов НХ критами по 30 000 увеличивая урон по ходу боя. А и даже если не использовать "Клич дракона" или как там правильно называется эта абилка, все равно там есть минимум 2 ф14 и непонятные для простого игрока возможности по упиву. Не повезло в этот раз Тайной Страже попасть именно на такой стык, что еще обиднее - с относительно высокого 12 места премьер-лиги. Ни в коем случае не скажу, что бой выиграл Костыль с его 12 клонами Дракон KOSTYL получил 3525 опыта - но определнную дизмораль персонаж с броней 10 000+ на круг и 24 000 хп безусловно, внес) (ни один клон убит не был) Стартовый состав тоже показал, что Драконы явно не на прогулку пришли и по большому счету, вопрос с ОД всегда играют они или нет. Если нет, то это одно - а если да, то это СОВСЕМ другое и что-то явно пойдет не так. При весьма грамотном составе с точки зрения знания игры и хорошей подготовке, одолеть чешуйчатых задача весьма нетривиальная. Dr Only One. клон 14 30 [16668/16668] Dr Podgar клон 15 20 [15618/15618] Dr ~root~ клон 14 25 [12975/12975] Явка ТС составила всего лишь 26 персонажей - честно говоря, не могу судить насколько это близко к их максимальной и чем было обусловлено, но при таких вводных, конечно, Драконы, в количестве 28 испепелив соперника, залетают в Премьер-Лигу с 9 места первой. Итого со счетом 3-2 победа достается
[Скрыть] |
Итоги первой лиги | 07.07.2025 |
Итак, вслед за премьеркой завершился сезон и в первой лиге. Завершился Дополнительные бои чемпионата
Выиграв золото юбилейнего Х чемпионата Арены и получив, наконец, звание абсолютного Чемпиона, в следующем сезоне Параллельно вступали еще игроки и как-то перед боем первого круга с
Ну, про саму битву уже писал вот тут, если в кратце, то все переходы и усиления камней заставили поднапрячься, и "алло, Рита, привет". В результате в этом бою мы показали не только лучшую явку сезона среди вообще всех кланов Арены, выставив 68 бойцов , но и самые мощные упивы. Рекорд и рейтинга и количества банок всего сезона среди всех лиг принадлежит Как ни удивительно, но самым потным и сложным боем, где нам довелось праздновать победу в этом сезоне, стала даже не де-факто золотой бой чемпа против усиленных И, конечно же, отдельное спасибо и респект всем сокланам, с кем мы провели этот прекрасный сезон. Вы все большие молодцы, ради чего-то подобного, как мне кажется, и стоит играть в Арену) К сожалению, в ТР мы отлетели от будущих победителей в лице Теперь вернемся к делам насущным - впервые в истории Арены нас ждет дополнительный бой между
[Скрыть] |