Хаотный кач: часть 3/3. Рейтинг, распределение, мета.           10.08.2025

Теперь, разобравшись в первой части серии статей с потолком и посчитав во второй части сколько нам нужно успевать наносить урона в бою с учетом своего коэффициент опыта, обратимся к третьей составляющей успешного кача – максимизации своего шанса взять именно победный потолок, а не сливной.


Не беря в расчет бои с тенью, я выделяю три разновидности хаотов в текущей арене:

1.Хаоты до 16 уровня. Прекрасное время… почти все играют в ровном рейте, как правило — это шестнадцатый гос.шмот и, соответственно, бои плюс-минус равны и часто длятся по несколько десятков раундов. Синий топ еще гарант победы, а исход боя часто решает командная игра и наличие нужного переодева. Жаль, что 16 уровень проходится довольно быстро, поэтому останавливаться на этой группе боев в данной статье я не буду.

2.Хаоты до 25 уровня. Казалось бы, по задумке должны были стать логичным продолжением равных боев без фуллов, как это было на 16 уровне. Но в текущей мете эта группа боев скорее ближе к третьей группе – боям без ограничения уровня. Играть тут хорошо только если вы «около-фулл», еще не взявший 26 уровень, и, соответственно, максимизируете свою вероятность быть синим топом без встреч с Кинсом, ШС, Аримлой и прочими им подобными замечательными игроками.

3.Хаоты без ограничений по уровню. Тут происходит львиная доля всех хаотов в арене, тут играет подавляющее большинство «качеров» и именно тут ежедневно прокачиваются сотни миллионов опыта. Почему? Да потому что в первых двух группах заполнение заявки может доходить до 10 минут, а в этой группе играть можно просто без остановок. А еще в этой группе самые быстрые бои – как правило 3-4 раунда, потолок взял, травму при необходимости вылечил и прыгаешь в следующую уже почти заполненную заявку. Время – деньги, как говорится. О боях в этой группе и поговорим подробнее.

Потолок, с которым вы уйдете из боя в этой группе, почти всегда зависит от команды, в которую попадете при распределении: попадете в синюю – уйдете с максимумом опыта, попадете в красную – заберете лишь сливные 20% от кристалла интеллекта (если есть).

Поэтому задача максимизации опыта на дистанции сводится к повышению вероятности попасть именно в синюю команду. Для решения этой задачи вспомним как вообще сейчас работает распределение в хаотах. Оно всегда работает на основе рейтинга персонажа в момент начала боя и на данный момент в игре действуют три алгоритма:

1. По очереди. Самый высокий рейт – синий, следующий – красный, следующий синий, следующий красный и т.д. Наглядно:

2. По два в команду. Самый высокий рейт – синий, следующие два – красные, следующие два – синие и далее чередование по очереди. Наглядно:

3. По три в команду. Самый высокий рейт – синий, следующие три – красные, далее – синие и чередование по очереди. Наглядно:

Уже тут можно выделить три закономерности, на основе которых некоторые строят свою стратегию:

1. Самый высокий рейт всегда играет синими топом. Тут мы Америку не открыли и в данном случае стратегия понятна без пояснений.

2. Второй по рейту игрок всегда играет красным топом. И почти всегда проигрывает синему топу, соответственно, задача – избегать такой ситуации по возможности.

3. Пятый по рейтингу игрок всегда играет в синей команде. Интересное наблюдение, которое некоторыми игроками активно используется в хаотах: создается заявка на 5 человек, надевается по возможности самый низкий рейтинг (300-700 как правило хватает) и вот уже почти наверняка ты победишь. Некоторые так берут квест или «одну победу в хаотах для работы по профессии», а некоторые и качаться умудряются. Но есть нюанс, даже несколько:

  • В таком низком рейте набить потолок получается только с очень-очень хорошо разогнанным коэффициентом (от 50 и выше, а лучше в районе 100);
  • Приходится самостоятельно создавать заявки, а значит долго ждать их заполнения;
  • Ввиду популярности схемы даже с рейтом 500 можно оказаться в красной команде, так как пятое место займет игрок с еще более низким рейтом;
  • Такие заявки никто не любит, ни фуллы, ни остальные качеры. Рано или поздно все поймут, что это именно ваши заявки, и, скажем так, ваш социальный капитал понизитсяcheeky

Поэтому большинство заявок все же создаются на 6-16 человек и как там попасть в синюю команду – не очевидно. Для ответа на этот вопрос я вручную проанализировал почти 200 случайных хаотых боев и собрал некую статистику. Мне было интересно выявить статистические закономерности в распределении игроков по командам в зависимости от их рейтинга, и, забегая вперед, скажу, что эти закономерности выявить получилось!

Логика исследования была проста:

1.В течение июля и августа открывался случайный хаот, в одну группу записывались все рейтинги игроков синей команды, в другую - все рейтинги игроков красной команды.

2.В итоге получилось два множества рейтингов, примерно по 400 штук в каждом.

3.Далее для каждого диапазона в 100 рейтинга подсчитывалось количество попаданий в синюю и красную команды соответственно и выводилось на график.

4. Когда с добавлением каждых 10 новых боев структура графика перестала значительно меняться, стало ясно, что некоторая статистическая значимость уже достигнута и можно делать выводы, формируя группы рейтинга с закономерностями.

И для тех, кто устал читать и вникать в сказанное выше, вот простыми словами основные закономерности:

  • В рейтинге от 0 до 700 вы с вероятностью 69% будете в синей команде. В этой группе боев много тех самых заявок на 5 человек.
  • В рейтинге от 700 до 1000 вероятность попасть в синюю команду лишь 40%. Тут все еще в основном заявки на 5 человек и играть в таком рейтинге в текущей мете совсем неэффективно: ждать долго, опыта нарубить тяжело, да еще и чаще придется играть в сливной команде.

Далее идет группа рейтинга от 1000 до 2000, в которой играет подавляющее большинство – 74% всех игроков, судя по собранной статистике:

  • В рейтинге от 1000 до 1500 вероятность быть синим 44%;
  • В рейтинге от 1500 до 1800 вероятность быть синим 56%;
  • В рейтинге от 1800 до 2000 вероятность быть синим 44%.

Это, пожалуй, ключевой и наиболее интересный вывод всего исследования. И если вам кажется, что разница не такая уж и большая, то посчитайте на дистанции в 1000 боев (примерно месяц умеренно активной игры), например, с потолком 100 000. В рейтинге 1400 или 1900 вы за 1000 боев получите 44 миллиона опыта за синих и 1 миллион опыта за красных, суммарно 45 млн. А в рейтинге 1600 за те же 1000 боев вы получите 56 миллионов опыта за синих и плюс-минус тот же миллион за красных, итого 57 миллионов. Разница 12 миллионов опыта или +27% к эффективности кача только за счет правильного выбора рейтинга.

  • В рейтинге от 2000 до 6000 вообще качаться бесполезно – вероятность быть за синих лишь 28%, а большую часть времени вы будете играть красным топом против условного Кинса.
  • Начиная от 6000 и примерно до 10500 вероятность быть синим (часто синим топом) примерно 50/50.
  • От 10500 до 14000 вы с вероятностью 61% будете синим (очень часто топом).
  • И уже от 14000 вы почти всегда (вероятность 91%) будете играть за синего топа.

Вот такие получились пирожки с котятами выводы о хаотной мете в арене летом 2025 года.

Закрепим три шага к успешной прокачке своего персонажа:

1.Знай свой потолок;

2.Примерно посчитай свой коэффициент опыта;

3.Подбери раскачку в нужном рейте, которая позволит чаще играть за синих и за 2-3 раунда набивать достаточное кол-во опыта для получения потолка.

 

Приглашаю вас к обсуждению в комментариях. Буду рад послушать о вашей стратегии прокачки, что еще можно проанализировать и учесть, с чем вы согласны, а с чем нет.

И раз уж тут нельзя «подписаться на канал и поставить лайку на колокольчик», то, если  за понедельник и вторник сайт StaLkerZ наберет суммарно 200 хостов (или если эта новость соберет 100+ комментариев), я выпущу обновленное исследование меты по итогам августа и сентября – посмотрим поменяется ли что-то и в каком направлении.

 

Всем бобра!


автор: Человек-Котик




Загрузка комментариев...






напомнить пароль

НАШИ РЕСУРСЫ

Примерочная on-line
Календарь закляшек
Калькулятор торговца on
Образы имян
Образы игроков
Калькулятор торговца off
Таймер
Таймер off-line
Автоподбор шмота


Купить сотки

Дилер

Дилер


НА САЙТЕ:

Gn R.P.McMerfy

и 13 фтыкателей

Зарегистрировано: 11722

Приветствуем новичка:
Or Slim Reaper

   
   
Rambler's Top100