В поисках темы для написания статьи, натолкнулся Воронецкий взглядом на своего любимого персонажа, а точнее - на его раскачку. И порешил Воронецкий описать её. Ничего нового он здесь, скорее всего, не раскроет, просто даст поверхностный обзор и распишет её плюсы да минусы.
Поговорим о критовиках. Уточняю: о критовиках БЕЗ именных вещей. Уточняю: об одном из видов критовиков.
Существует 2 основных вида критовиков на минусе и один промежуточный:
- Критовик-камикадзе
- Критовик-танк
- Критовик со щитом
Все остальные - от лукавого.
Критовик-камикадзе (далее, КК)
Обычный критовик с двумя пушками. Основной упор сделан на силу и злость. Брони и хп обычно не имеет, поэтому, несмотря на то, что грозен, наносит дикие удары и хорошо с них лечится от склонки Смерти, обычно очень легко выносится 1-2 клонами сильного удачника. Или изламывается до невозможности слабыми ударами спойлеров. Такие бойцы хороши для закидывания клонов в неприкрытый тыл противника, где с вероятностью 1/5 они смогут попасть не в блок и убить вражину за один ход.
Плюсы
- дикий урон, достаточный для того, чтобы с 1-2 ударов (при условии, что они прошли) снести практически любого соперника
- возможность за 1 раунд выбить блокера с небольшим количеством хп
- больше вероятность попасть по увороту
Минусы
- очень низкая выживаемость
- дикий урон, который приводит к диким ответкам, которые, опять же - к низкой выживаемости
- слишком много оверкилла (загоняет хп противника в дикие минуса, от которых опыта нет, одни травмы ;))
Критовик-танк (далее, КТ)
Критовик со щитами вместо пушек. Основной упор на броню и хп. Сила и злость отходят на второй план. На высоких уровнях (10-15) без именных предметов практически не имеет шансов, ибо пробивается практически всеми, кроме спойлеров и уворотов/блокеров без пушки. Сами же они мало кого могут за раунд снести своими пусть даже и критами. Танки хороши для прикрытия своих союзников, ибо дают тем возможность спокойно расклониться, т.к. редкий клон без именных вещей способен за ход снести танка.
Плюсы
- высокая выживаемость благодаря броне и хп
- невысокий урон, что позволяет дольше продержаться против блокеров
- практически нет оверкилла
Минусы
- слабый урон, соперник не столько выносится, сколько выламывается.
- невозможность за 1 раунд выбить блокера даже с небольшим количеством хп
- меньшая вероятность попасть по увороту
Промежуточный класс - критовик со щитом
Как и любой промежуточный класс наследует все плюсы и минусы родительских классов, но в меньшей степени. От критовиков-камикадзе получает относительно неплохой урон, от танков - выживаемость. О нём мы сегодня и поговорим подробно.
Плюсы
- хорошая выживаемость благодаря броне и хп
- неплохой урон, который поможет и против блокеров дольше продержаться, и худенького персонажа за раунд свалить
Минусы
- невозможность за 1 раунд выбить блокера даже с небольшим количеством хп
- меньшая вероятность попасть по увороту
Ещё одним важным преимуществом критовика со щитом (далее, КсЩ) является большая мобильность по отношению к родительским классам, хотя за неё приходится расплачиваться покупкой дополнительных вещей, пусть и более мелкого уровня, чем вещи основного комплекта.
В бою много спойлеров, которые запросто изломают за 2-3 раунда? Лёгкое движение руки и КсЩ превращается в КТ, который попадает хоть и реже, но зато дольше продержится против комариных укусов этой гадости.
В бою остались только блокеры? Превращаемся в КТ и либо переодеваемся (без именных пушек не пробьют) либо в метательный комплект (ессно, сами металки натягиваем в последнюю очередь), либо спокойно поднимаем оберег ответа, либо просто подбираем оптимальный комплект при котором наш урон чуть-чуть превышает броню блокера и мстим им за всё, исписывая диковинными красно-оранжевыми узорами.
Бой близится к концу, клонов мы уже всех выкинули? Лёгкое движение руки и КсЩ превращается в КК, который гарантированно вынесет вон того уворота или хотя бы нанесёт максимальный урон оставшимся удачникам/критовикам.
КсЩ лучше всего становиться, начиная с более-менее высоких уровней, на которых уже появляются щиты с мастерством защиты в районе 50%, тогда с помощью правильного мода защиту можно поднять до 80-100% и тем самым избавиться от необходимости модить другие вещи на защиту.
Итак, что нужно иметь порядочному КсЩ? )
Боекомплект
Базовый набор
Наиболее оптимальным для КсЩ мне видится следующий комплект модов для 12 предметов:
- Защита, 1 шт (щит)
- Оберег ответа, 3 шт. (лучше всего для этого подойдут статовый пояс и два кольца)
- Минус оберега крита (минусовой амулет и все остальные предметы)
Дополнительно
Кроме этого в сумке для переодева рекомендуется иметь:
- 4 предмета с модом на минус (минусовый пояс, вторая пушка и два ЛЮБЫХ кольца) против уворотов. Для минимизации затрат лучше всего, чтобы пушка и кольца были меньшего уровня, потому что носить в сумке для переодева раз на дню вещи, по стоимости соспоставимые с вещами основного комплекта, как минимум, растратно.
- 1 предмет с модом на метку (если мода на металках не хватает), например, статовый амулет, например, Амулет Подавления 8 лвла, в котором уже и так есть 50 метки. Если метки металок хватает, то лучше модить на злость, так как ~45% минуса в метательном комплекте вряд ли спасут гиганта мысли и отца русской демократии, а злюка - она и в Африке (которая, как известно и в Африке Африка) злюка - мы же металки можем одевать не только на блокеров
Роскошь
- если финансы позволяют то можно иметь неск-ко предметов с оберегом ответа на случай игроков с антиметкой. Правда, если у игрока есть деньги на антиметку, то скорее всего, его минус Вы не перекроете своим ответом. В список этих предметов прежде всего входят знаменитые ювелирные мечи, кастеты "череп". Так же сюда стоит докупить Кольца Рассудка, Шлем Чёрного рыцаря, ну и т.д.
- и если уже с деньгами совсем хорошо - тогда можно иметь и комплект вещей, замоденных на метку, но это уже из области фантастики, поэтому останавливаться на этом не будем )
Склонности, Пути, Стихии, Мастерства
Склонности
Склонности (в порядке убывания предпочтения)
- Смерть. Просто лучшая. И против блокера поможет продержаться чуть подольше и тебя, чуть что, из минусов вытащит...
- Порядок. Тоже неплохо против блокеров и особо сильных ударов противника, но 20% - зачастую фигня.
- Хаос. Урон почти сравнивается с КК, но из-за этого и сам быстрее помрёшь и опыта особо больше не наберёшь из-за оверкилла.
- Жизнь. Критовик со щитом НЕ блочится, т.к. его пробивают практически все. Блочиться рекомендуется только в тех случаях, когда Вы нашли чудо-перса, которого вы блочите. Так как таких чудес мало, склонка не рекомендуется к использованию, за исключением случаев особо извращённого садомазохизма.
Пути
Выбор пути основывается исключительно на Ваших вкусовых ощущениях. Я видел и КсЩ-рейнджеров.
Магия стихий
В принципе, не обязательна, но ВЕСЬМА рекомендуется. Выбор стихии не принципиален, от себя рекомендую Вам брать Воду. Тогда моя Земля будет на Вас 100%-но действовать.
Вид МС (в порядке убывания предпочтения):
- Защитная. Любимая МС блокеров и танков. Парадоксально, но именно против них, а ещё и против спойлеров и уворотов без урона я бы её рекомендовал в первую очередь. По сути представляет из себя прокачиваемую склонность Порядка. Но МС 9-го уровня позволяет поглощать почти 50% урона, что не сравнимо с жалкими 20% от склонности. А так как склонность Порядка и защитная МС (например, 10 уровня) не очень красиво сочетаются - поглощают не (50%+20%) = 70% урона, как хотелось бы, а всего лишь 60%, то совмещать их я бы не рекомендовал.
- Атакующая. Прокачиваемая склонка Хаоса. У вас и так достаточно неплохой урон, чтобы его ещё увеличивать и загонять противников за -1000. Не стоит оно того.
- Отражающая. Тонны урона должны наносить Вы, а не по Вам. Отражалки и ответки для блокеров и удачников, а Вы - уважаемый критовик, который не опустится до нанесения магического урона в 50~100 единиц. Пускай отражалку берут удачники или блокеры, по которым критуют наши братья и сестры. К тому же, упорно муссируются слухи, что опыт за урон, нанесённый МС отражения считается как магический удар: 1 едеиница урона - одно очко опыта. Таки оно нам надо?
Выбор редакции
Склонка смерти и защитная МС (напоминаю, берите Воду). Когда увидите ответки не в половину Вашего урона, а только в четверть + которые при попадании мимо блока практически перекрываются полученным здоровьем от склонки - оцените. Танколюбы и сочувствующие им лица могут брать Порядок и защитную МС. Напротив, камикадзы и прочие берсерки могу пробовать Хаос и атакующую МС. Хаот всех рассудит.
Мастерства
К преимуществам кулачного боя перед владением оружием следует отнести ещё и тот факт, что из-за обилия именного оружия минусуют чаще всего именно владение оружием, а не кулачный бой.
|
Загрузка комментариев...