Когда в июле я собирал статистику по хаотам для серии статей о хаотном каче, я обратил внимание, что средний рейтинг персонажей в боях снижается. Если в начале года можно было комфортно качаться в рейтинге чуть ниже 2000 (что все и делали) то уже в июле большинство игроков стали качаться в рейтинге 1500-1800. Еще тогда я подумал, что текущая система распределения в хаотах скорее всего приведет к дальнейшему снижению среднего рейтинга, но решил эту теорию не озвучивать и проверить так ли оно будет на самом деле.
Если посмотреть на ситуацию с точки зрения логики, то давайте вспомним три алгоритма распределения в современных хаотах (подробнее о них рассказано на пару статей ниже):
- по очереди (самый высокий рейт в синюю команду, следующий в красную, следующий в синюю и т.д.;
- по два в команду (самый высокий рейт в синюю команду, два следующих в красную, два следующих в синюю и т.д.);
- по три в команду (самый высокий рейт в синюю команду, три следующих в красную, три следующих в синюю и т.д.).
Этот микс алгоритмов относительно недавно (точную дату искать лень) пришел на смену единственному алгоритму «по очереди» и подавался проектом под соусом увеличения разнообразия и хаотичности тех самых хаотических боев. Казалось бы, распределение действительно должно было разнообразнее и непредсказуемее.
Но если посчитать вероятность попадания в синюю команду в мясном хаоте при старом алгоритме «по очереди», то, она всегда равнялась 50% в среднем:
- первый по рейтингу - 100% всегда синий;
- второй - 100% всегда красный;
- третий - 100% всегда синий;
- четвертый - 100% всегда красный;
- пятый - 100% всегда синий;
- шестой - 100% всегда красный.
Смотришь на это и понимаешь, что хочется просто не быть вторым по силе и не стоять напротив синего топа-фула, а дальше уже равновероятно тебя будет кидать то за красных, то за синих. Надеваешь рейт до 2000 и вперед.
А что сейчас? Если предположить, что три имеющихся варианта распределения включаются с одинаковой частотой, то:
- первый по рейтингу - 100% всегда синий;
- второй - 100% всегда красный (тут пока ничего не меняется в логике);
- третий - красный в двух распределениях из трех, то есть 66% быть красным;
- четвертый - красный в двух распределениях из трех, то есть 66% быть красным;
- пятый - 100% синий;
- шестой - красный в двух распределениях из трех, то есть 66% быть красным.
Улавливаете суть? Уже хочется не просто избежать участи быть вторым, хочется подгадать и быть именно пятым. Ну или по крайней мере точно не хочется быть вторым, третьим, четвертым, шестым. А еще лучше быть каким-нибудь там десятым по рейтингу, чтобы уж точно не играть в эти mind games и честные 50% времени проводить в синей команде.
И народ начинает занижать рейтинг.
1800-2000 в начале года, 1500-1800 летом, а сейчас в начале октября в хаотах вы скорее всего встретите в основном персонажей 1400-1500, а также отдельную касту понявших этот мир заранее, надевающих рейт 400-600 без хп и урона на отражалке.
И я не вижу причин этой тенденции поменяться… Сейчас в рейтинге 1500 ты уже снова сверху в бою, в некомфортной зоне «со второго по шестой рейт», а значит, готов поспорить, что к новому году стандартный хаотный рейт будет уже в районе 1000-1200. А потом все наденут рейт 500 и наступит счастье. Или, ну мало ли, вдруг, механика хаотов поменяется в сторону, исключающую возможность манипуляций и попыток обмануть систему. Благо предложений о том как сделать хаоты лучше на форуме в соответствующем разделе хватает.
PS. А на самом деле, если посчитать математическую вероятность, то и при старом единственном алгоритме распределения, и при текущем миксе из трех разнообразных алгоритмов вероятность быть за синих в рейте с "3 по силе" до "6 по силе" - одинаковые 50%. Но одно дело математика, а другое, знаете ли, психология.
|
Загрузка комментариев...