Итак, достаточно давно были анонсированы выборы нового губернатора, но на нашем сайте эта тема не подымалась. Окончен срок приема предложений, утверждено 10 кандидатов, а, значит, время пришло! Как известно – «без прошлого – нет будущего», поэтому начнем мы с того, что вспомним наиболее яркие моменты в истории Ареновской демократии - а именно основные этапы губернаторства Адмирала и что за этим последовало и, надеюсь, вынесем ряд уроков чтобы не повторить прошлых ошибок.
Первые в истории Арены выборы состоялись 10.02.2016 года – вроде относительно недавно, а кажется что очень давно. Порог явки был 3000 человек и преодолели мы его в последний момент – всего проголосовало 3078 человек. Убедительную победу в первом туре, набрав 1632 голоса или 53%, одержал глава Тайной Стражи *Адмирал*, второе место с 506 голосами (16%) занял глава Мальтийского Ордена ~zzzona~, третье место было у главы Тонгов Goodoff, за которого отдали свой голос 273 игрока, что составило почти 9%, остальные кандидаты набрали менее 5%. Из субъективных воспоминаний о том голосовании – в какой-то момент появилось ощущение, что порог явки не удастся преодолеть и губернатор не будет избран в принципе – поэтому под конец очень многие топили за набравшего максимальный % к тому времени, чтобы выборы состоялись в первом туре, ибо на второй можно было снова не набрать явки. Было очевидно, что за Николая не проголосуют ни нейтралы, ни противоположная сторона ОАВ, Адмирал при этом был достаточно активным игроком, без скелетов в шкафу, идеальный компромиссный кандидат, в хорошем смысле слова, который по всем прогнозам должен был побеждать - так оно и вышло.
Практически сразу был сформирован «Совет при Губернаторе» из игроков разной направленности– в него вошли сам глава нейтрального клана *Адмирал*, лидеры своих сторон ОАВ gruzl и -*MaSSaCR*-, лучший командир ТР того времени MASTER-V и крафтер, бывший дракон, обладатель множества профессий и мультов Overlay. Состав получился достаточно сбалансированным и плодотворным – никто не тянул одеяло на себя, все предложения игроков дорабатывались и полировались перед подачей Древним/на голосование, да и в рамках этого совета мы нафлудили и напридумывали на несколько лет вперед – начиная от балансировки осадных машин и стрелкового оружия для разных рас заканчивая проектом принципиально нового чемпионата, когда один клан мог разбивать состав на несколько лиг сразу. И хотя не все удалось воплотить, но «пропатчить» Арену все же удалось:
За время пребывания на посту Адмирала было 10 голосований: 9 по игровым возможностям и один вотум недоверия, который, кстати, с треском провалился. Первым выдвинутым голосованием было изменение работы лечебницы – чтобы та продолжала ускорять восстановление даже в сломанном замке. Сейчас такая повестка видится спорной для первого блина – что закономерно, вышел он тоже комом, проголосовало 1953 человека при необходимых 1000, большинство из которых было против. Второе нововведение – напротив, поддержали 94% из 2357проголосовавших – благодаря чему мы имеем свитки восстановления на 1000 и 2000 хп, что гораздо удобнее и создает меньше нагрузки на сервер. Примерно такое же соотношение голосов было при голосовании за тактику клонов по умолчанию – сейчас это кажется уже настолько привычным и очевидным, что даже не верится, что когда-то мы тыкали в инфу в начале каждого боя. Еще больше игроков - 97.75% проголосовало за изменение отображения предметов в доме бойцов – процитирую список изменений – соответственно раньше было иначе, вспомните и ужаснитесь:
Изменения в доме бойцов.
Изменить отображение и функционал одевания/снятия предметов следующим образом:
- Отдельное отображение слотов под подкладки
- Подсказка при наведении на предмет (Название, статы. срок заклятия)
- Закрепление порядка колец, подкладок под кольца
- Снятие подкладки в доме бойцов, без снятия предмета над ней
|
Лично я считаю именно эти 3 нововведения наиболее важными достижениями Александра на посту - почему-то принято ругать Адмирала, якобы он ничего полезного не сделал а все эти вещи и так очевидно понятны. Очевидно – не очевидно, но раньше их не было – и это факт, и, вполне вероятно, не появилось бы, не будь у Арены Губернатора.
Безусловно, говоря о губернаторстве Адмирала и его Совета, нельзя не упомянуть пока что самое яркое голосование в истории Арены – единственное, по числу голосовавших, превзошедшее сами выборы – речь, конечно, об отмене астрала. Вокруг этого голосования сплотились обе стороны ОАВ и большинство активных игроков, готовых отказаться от своего третьего астрала ради лучшей адаптации новичков в игре. Сплошь и рядом тогда были ситуации, когда игрок, купив себе имянку с уроном не получает от нее никакого профита, ввиду нивелирования урона астралом и забивает на игру, не получив нужных эмоций, не говоря уже о доп. нагрузке на серверы и многих других аспектах. Была развернута беспрецедентная информационная кампания – в чатах, на клановых сайтах, соц.сетях… К сожалению, нашлись наиболее нетерпеливые личности, которые, вместо доходчивого изложения рядовым игрокам со 2ым астралом почему их преимущество «не очень» против первого уровня, решили на деле доказать что «не очень» он и против третьего. Т.е. попросту смертили всех несогласных, тем самым оттолкнув достаточно широкий пласт не особо активных игроков, которым «развитие проекта» и «высшие цели» были, в общем-то, пофигу, а вот своя часть пирамиды потребностей была ближе к телу и, конечно, часть из них просто ушла в протестное голосование. Есть, впрочем, еще одна теория (конспирологическая, само собой) которая находит более простое объяснение именно такому соотношению в голосовании – упоминать я ее, пожалуй, не буду. Как бы то ни было, всего проголосовало 3869 человек (!) и соотношение голосов составило… 50.09% против отмены астрала на 49.91% голосов за.
Оглядываясь назад, лично мне все еще Астрал видится рудиментом, который давно не выполняет своей функции по откачке излишка серых соток, при этом не дает каких-то игровых возможностей, т.к. есть у всех, но сильно усложняет порог вхождения для новых игроков. И именно это голосование, если верить многочисленным комментариям за прошедшие с того момента 4 года, является основным разочарованием игроков от того, что не удалось оказать действительно серьезное влияние на развитие любимого проекта. Переломным моментом, как мне показалось, это послужило и для самого Адмирала – большинство последующих голосований были существенно менее интересными, в результате последние два вопроса, вынесенных на повестку были исключительно техническими, собрав явку 1058 и 1015 человек соответственно. Последнее голосование, поставив антирекорд по явке, состоялось 30.07.2016 года, после чего Адмирал ушел в отставку, пробыв на посту практически полгода.
19.09.2016 состоялись вторые в истории Арены выборы губернатора – основная борьба развернулась между бронзовым призером прошлых выборов – главой Тонгов Goodoff и представителем СД *Страшилка*, чуть больше голосов получил Сергей 43.66% против 42.35% у Кати, третье место занял (не помню какой значок был у Саши))) Звероубийца, набрав 7.36%, остальные кандидаты не получили даже 1.5% - но это все не столь важно, т.к. при снизившейся до 2000 планке, всего проголосовало 1901 человек – выборы были признаны несостоявшимися. Третьи выборы прошли спустя месяц - 17.10.2016 на этот раз Goodoff имел все шансы, поскольку стояла задача не выбрать своего или чужого, а выбрать хоть какого-то Губернатора, в итоге лидер Тонгов заручился поддержкой 57% избирателей, но… 1568 проголосовавших - после этого возможность выборов Губернатора была временно закрыта.
До текущего момента.
И вот этот абзац, пожалуйста, прочтите внимательно, даже если экскурс в историю вам показался неинтересным. Можно сколько угодно рассуждать о том, насколько ограничен функционал губернатора в принципе, было ли скорректировано голосование за отмену астрала и насколько успешен был на посту конкретно Адмирал – все это лирика. А по факту, насколько бы не было очевидным для игроков то или иное изменение, но ничего само по себе не вводилось и не будь губернатора - чтобы спокойно переодеть/заклясть подкладку, в начале снимали шмотку над ней, каждый раз заходя в хаот или вмешиваясь в чемпионат, лазили бы включать тактику клонов, а на финише массово лечили себе 20 000 хп свитками по 300 жизни. Звучит как антиутопия, не правда ли? И таковых удобств, вроде бы очевидных, остается еще немало – значит и Губернатор проекту нужен. Кроме того, само возвращение игровой возможности вкупе с новостями об изменении того или иного игрового аспекта «по просьбам игроков», на мой взгляд, показывает изменившееся за прошедшее время отношение Администрации к роли игрового сообщества в развитии проекта. И сейчас, вместо скептического ворчания, нам всем стоит консолидированными усилиями выбрать нового Губернатора.
Выборы начнутся 16 февраля, в воскресенье, в 12:00 по времени Арены и закончатся 19 февраля, так же в 12:00. Мы специально выбрали для выборов как выходные, так и будние дни, чтобы все желающие могли проголосовать когда им будет удобно. (с) – не поленитесь зайти в игру, даже если ваш текущий онлайн далек от золотых времен. Это займет 5 минут – но, вполне возможно, сумеет вдохнуть новую жизнь в любимую многими игру. Тем более в этот раз среди претендентов есть по-настоящему серьезные кандидатуры, которые, хочется верить, ввиду своего игрового и реального статуса способны будут на самом деле на что-то повлиять. Но об этом в следующей статье.
|
Загрузка комментариев...