Хаоты.           20.05.2019

Видение ситуации со стороны того, кто уже давно позабыл, значение аббревиатуры ЧБ, кто забыл, какой потолок опыта в бою с домом или без, того, кому гораздо интереснее наблюдать за всем со стороны. Итак, взгляд на хаотную войну глазами -*MaSSaCR*-'а)

Картинки по запросу мультяшная война гиф


Начнем с предыстории.

Первый этап хаотной войны был развязан, по сути, Грузлом и Стражем. Цель ставилась предельно простая - измотать врага, мешать ему качаться и получать сотки с апов, снизить темпы набора 26 уровней и т.д.. Фундаментальным отличием от нынешних реалиев было два момента:

1) Акцент именно на врагах. Много влетов было с целью сманить или кинуть, но на этом, как правило, все. Часто мерзли, сделав пакость, таким образом хоть и испортив бой, но давая какой-никакой шанс команде, чей игрок его покинул.
2) Плотность. Кидалки и убивалки взглядом не бесконечные, да и если портишь ты, всегда могут испортить тебе.

Ситуация изменилась чуть больше года назад, когда ввиду разных событий вырос градус негатива между руководством сторон ОАВ и одна из сторон, на тот момент СД,  вышла в доминацию. Ломать замки только кажется дорогим удовольствием - по сути если сливать по кд все 3 замка, то в месяц их починка стоит 1500 синих соток.  Содержать в полной боеготовности ТОПклан гораздо дороже - так что сливать банально дешевле, чем воевать. Обесценение сломов замков в совокупности с возросшим градусом ненависти (думаю, все помнят НЛ СД того времени?) приводит к инициации доминирующей на тот момент стороны двух новых форматов противостояния, которые можно объединить термином Тотальная война. 

Во-первых, это слом домов по кд. Они, конечно, иногда осаждались и раньше, но почти всегда это был достаточно сильный личный конфликт двух игроков. Тут же очевидно появилась централизованная установка, система была поставлена на поток, дом ломался просто по принадлежности к клановому значку, 5-6 осад домов  в день, чего ранее не было никогда в истории Арены, стало реальностью. Массовая починка домов + полное отсутствие иммунов по совокупности сломанного замка+дома это уже не так приятно. 

Во-вторых, это пресловутая хаотная война, заглавная тема нашей статьи и, пожалуй, самая горячая тема последнего полугода. Осознанно не писал про нее раньше, т.к. для обеих сторон Хаотная Война не является самоцелью как таковой, лишь одним из инструментов победы над врагом и потому невозможно рассматривать ее всерьез вырвав из контекста. Новая ХВ отличалась от старой примерно тем же, чем осады домов - а именно плотностью и тотальностью. Если раньше к тебе в бой могли вмешаться 2-3-4 раза в день и кинуть, то теперь получалось так: заходишь ты в хаот, а тебе пишут "дружище, пожалуйста, не заходи в мои заявки... щас против тебя влетит сд и бой испорчен". Часто просят не ходить в заявки из-за антимс или огромного рейта, но вот лично я впервые за 13 лет игры в Арену увидел причину в виде "против тебя все равно влетят". 

Картинки по запросу мультяшная война гиф

Очевидно, новая "тотальная война" не вызвала светлых эмоций в головах, тем не менее, народ не сломался и количество ливнувших из кланов было относительно невелико. В то же время, поскольку мы в тот момент боев не давали, вся поддержка недовольного нейтрального коммьюнити сводилась к приватам. Вступать в коалицию и получать лещей за правое дело никто не горел желанием. В этом, кстати, кардинальное отличие с моментом, когда в Империю вступили Ладошки и Алькатрас, отдадим вражинам должное. 

Зло всегда возвращается бумерангом - избитая фраза, я бы перефразировал ее как спираль насилия постоянно раскручивается. Когда во время нашей доминации мы по кд ломали врагам замки во всех городах, они тоже явно не заряжались позитивом - один из главных ораторов той стороны - Жулик несколько раз высказывала мысль, суть которой сводится к тому, что месть должна быть с процентами, дескать ломали замки по кд, получайте теперь проценты в виде слома домов и не нойте. С тех пор, к сожалению, мы ушли гораздо дальше даже хаотов и домов -  много неприятных моментов типа смс рассылок, слитых фортов и вовремя не измененных паролей от тимок. Теперь немного риторический вопрос - если долг надо платить с процентами, то что такое должна в принципе сломать наша сторона, в случае доминации, в ответ за события годовалой давности? А так как арена циклична, то что будет после этого? Именно отсюда растет хаотная война в том виде, в котором она есть. 

Теперь про то, как на мой взгляд эту проблему можно теоретически решить. Разумеется, никто не сидит в черном-черном замке, дьявольски смеясь и планируя не давать ареновцам спокойно жить. Любую благую идею можно опошлить и извратить, и, те самые "перегибы на местах" стали встречаться не только в виде очередного чиновника публично несущего ересь и убивающего свою карьеру, но и с качерами в нашем виртуальном мире. Народ достаточно быстро смекнул, что под предлогом хаотной войны можно нехило прокачаться, откровенный беспредел который творился на НГ удалось урезонить, на майские уже не было такой жести, и все же, топики на форуме появлялись как грибы после дождя

Популярные предложения вроде лишить опыта вмешивающихся не достигнут своей цели - да, станет чуть получше ситуация, перестанут лезть качеры, но не фанатики с водилами. Возможно они станут просто кидать, как было раньше? Возможно, но сколько ситуаций когда вмешавшемуся персу начнут ломать руну/ломать руки и что произойдет при таком развитии событий, пояснять, думаю, не нужно. 
Функция "без вмешательств"?  Звучит как прекрасная идея, но, во-первых, это ограничение на профу найма и возможность его позвать, во-вторых, что помешает в таких боях раздетому топу просто одеться в конце, зная, что никто против него не влезет? Или проклясть соперника, когда оригинал в ромашке? Да, конечно, такие игроки быстро испортят свое реноме и их заявки будут обходить, или их будут пыатться манить/кинуть, но разве обновить иммун проблема для перса на каче?
Ограничить влет равным количеством наемников? Можно будет прыгать мультами против себя, открывая возможность для влета второго более сильного найма, страхующего качера.
Возможно все эти механизмы и повлияют лучшим образом на игровой процесс, но по большому счету все это борьба с симптомами, а не с причиной. 

Я к тому, что Арена знает миллион примеров, когда игроки придумывали законные и не очень способы обойти существующие ограничения, но ничего из этого не требовалось ранее. До тех пор, пока у руля ОАВ нынешние лидеры, и пока отношения между ними решаются известными методами, для многих из них проще не играть в арену, чем сесть за стол переговоров со своими визави, вряд ли тотальная война, и хаотная как ее неотъемлимая часть, исчерпают себя. И неизбежно найдутся те, кто этой возможностью воспользуется для личного обогащения. 


автор: Избалованная




Загрузка комментариев...






напомнить пароль

НАШИ РЕСУРСЫ

Примерочная on-line
Календарь закляшек
Калькулятор торговца on
Образы имян
Образы игроков
Калькулятор торговца off
Таймер
Таймер off-line
Автоподбор шмота


Купить сотки

Дилер

Дилер

НА САЙТЕ:

Or Хитрожелтый
Hb Дайсё

и 5 фтыкателей

Зарегистрировано: 11590

Приветствуем новичка:
Hm Майк Портной

   
   
Rambler's Top100