APEHA: PVE           25.05.2018

Доброго времени суток. Последнее время, пока ОАВ стоит на паузе а в игре вводят Благославление, все больше говорится про игру против ботов и т.п.

Вот и недавний опрос о новых профессиях, проведенный журналистом Логотип Царство НебесноеЦарства Небесного наглядно демонстрирует желание многих поиграть в команде против компьютерного соперника

В игровой индустрии принято различать два основных вида досуга: PvP (player versus player - игрок против игрока, англ.) и PvE (player versus environment - игрок против окружения, англ.)

Очевидно, существует запрос на PvE нововведения в Арене - немного посмотрим на мировой опыт в этой области и что бы могло потенциально работать у нас с вами. 

 

 


Как несложно догадаться, Арена является процентов на 95 ПвП - да, конечно, есть бои с тенью на первых уровнях, лабиринт и разбойники в лесу, но в общей массе хаотов, осад, чемпионатов, турниров и прочего - на мой взгляд - удельный вес всех этих боев вряд ли дотянет даже до 10% суммарно  - и это в количественном отношении, не говоря уже про качественное, выражающееся в покупке новых имян, планировании командной игры и т.д. - но при этом многие события жестко привязаны ко времени, т.е. условный Чемпионат стартует в 13:00 пятницы и хоть ты тресни, а быть обязан. Да, конечно, гипотетически бои можно перенести по предварительной договоренности глав и т.д. - но на практике действительно ВАЖНЫЕ бои, насколько я помню, не переносились ни разу. В ряде других соревнований таких как Турнир Равных, Призрачные Замки, Клановый турнир и т.д. такая возможность отсутствует в принципе. 

Тем временем, одной из ключевых особенностей PvE режима является возможность принять участие в нужном тебе рейде (Рейд - когда группа игроков заранее спланировав все идет на сложного соперника с мощными призами - единственным примерным аналогом в Арене является замок лесных разбойников) не когда НАДО, а когда хочется и удобно именно тебе - компьютерные болванчики, в отличие от игрового соперника, доступны 24\7. Думаю, у каждого наберутся свои примеры - я же приведу связанный лично с собой. Осады проходят с 12 до 17, это самый рабочий прайм-тайм, и если ради важного боя еще можно отменить обед (конкретно в моем случае - с 12 до 13) то вот важную встречу или согласование сложной логистической цепочки уже вряд ли. В иных случаях, конечно, можно зайти с телефона и даже худо-бедно поклонить в сломы или поморозить соперника - но для этого приходится раз в 3 минуты чуть ли не вставть на аварийку (если за рулем) да и о какой-то координации речи не идет. Одним словом, удовольствия от такой игры немного. Ну, или нанимать водилу - на эту избитую тему писать даже не буду. 

Согласно законам Арены упоминать названия иных игровых проектов запрещено, даже если они в другой специфике, потому без конкретики но замечу - в жанре ММО РПГ, где выступает и наша любимая Арена,  почти все олдскульные, хардкорно-пвпшные проекты сейчас занимают относительно небольшую долю рынка. Более того, бывшие нормой в играх начала 2000ых свободные ПвП зоны (когда можно без предупрждения и штрафов убивать других игроков) сейчас настольки редки, что проекты основанные на такой механике подаются как супер-изюминка и отсылка к фанатам старой школы :) в Арене лишь относительно недавно появился запрет на нападения новичков - в остальном же ограничений никаких нет, мир жесткой конкуренции и естественного отбора - на твой замок\форт в любой момент могут напасть, любой хаот может быть испорчен, а оставление персонажа без иммуна вне "безопасных зон" чревато полным выбыванием из игры на пару дней. Я ни в коем случае не жалуюсь - мы все в этой механике провели не один год, многие в ней даже сформировались психологически и искренне считают именно такое положение вещей нормой, а несогласных с такой механикой - нытиками, советуют играть в ферму и т.д., Но с точки зрения текущих реалиев такой формат, возможно, является немного устаревшим

Разумеется, именно игрок против игрока является наиболее эмоциональным и заставляющим думать элементом - потому всевозможные соревнования обязательно нужно сохранять и развивать, более того - для усиления чувства азарта и дополнительного адреналина в крови можно ввести  тестовые поля битв. Этакая зона с добровольным входом тотального PvP где не просто можно убить любого другого игрока, но и с некоторым шансом ... выбить из него шмотку. Т.е. при каждой смерти есть XX (например, 20%) шанс лишиться N (одной) случайной вещи. Причем, чтобы перед встречей с превосходящим соперником не устраивать стриптиз в шмот 3 уровня, можно фиксировать комплект на момент входа - или найти другое решение. Ну и по территории поля битвы будет разбросано что-то достойное, а то иначе мы получим условных "Стражей" фармящих более мелких игроков :) Додумать такую концепцию - и любители повоевать и подоминировать могут получить море новых красок и ощущений от игры. 

В то же время, всевозможные групповые испытания с достойной наградой многим вернули бы интерес к игре - опять же приведу пример на личном опыте. В настоящий момент едва ли не наиболее удобным временем игры для меня лично является промежуток с 22:00 до 01:00  - в это время в Арене никаких событий нет, да чего уж там, даже рано уходящие спать Водилы уже ложатся, ни один замес толком не сыгарть =) Первое что приходит в голову в этом разрезе в мире Арены - это, конечно, новый лес. При должном уровне реализации и подготовки квестов может быть действительно интересно! Ведь технически, на мой непрофессиональный взгляд, не требуется каких-то изысков: карта с большим количеством интерактивных объектов УЖЕ нарисована - сколько на ней всевозможных зданий, избушек, закутков и т.п. которые не используются. Написать текстовый квест и несколько скриптов для него - тоже задача не сверхсложная, да хоть сейчас можно банальные примеры набросать за 5 минут. 

Пример стартового квеста в новом лесу. Мимо вы не промахнетесь т.к. срабатывает скрипт при выходе из ворот.

Допустим, что для каждого из городов Арены существует своя цепочка заданий, попробуем прикинуть как бы могла выглядеть "Среднеморская"

" В суматохе возле ворот приморского города вы замечаете одиноко стоящую девушку с потерянным видом. Судя по бедной одежде, растрепанным волосам и стойкому запаху рыбы - она из портового района. Вы подходите к ней узнать не нужна ли помощь"

Далее ветвистый, НЕлинейный диалог, примерно такого содержания 

Игрок: Привет малышка, как дела, пойдем ко мне в замок? Могу я тебе чем-то помочь?
Бот: Да! Мой муж простой рыбак, последнее время улов нас не балует и не на что было покупать дрова, он ушел в лес.. часов 8 назад, но до сих пор не вернулся, я очень переживаю"
Игрок: ответ А: Я как раз иду в ту сторону, могу поискать его, как он выглядел?
Игрок: ответ Б: К сожалению, у меня нет времени, муж наверняка вернется, вот небольшая помощь чтоб вы не замерзли (лишиться 20 серых соток)
Игрок: ответ В: Сочувствую, но это не мои проблемы
Бот: если А - спасибо большое! он был одет в свою любимую шляпу с павлиньим пером, а ушел по главной дороге в северо-западном направлении! (стартует квест "В поисках рыбака")
Бот: если Б - благодарю, путник! к сожалению, мне нечего тебе дать взамен! Хотя вот, возьми этот красивый камушек, говорят что редкие синие камни приносят удачу (Получен бафф удача +20 на 8 часов, т.к. проблема НЕ решена квест не заканчивается, может быть повторен спустя 12ч при повторном выходе из леса, уже без Варианта Б)
Бот: если В - тебе не за что извиняться, возможно мне поможет кто-то другой... (диалог повторится при повторном выходе из леса)

Если был выбран сценарий А, игрок при движении по СЗ дороге через х (2) экрана, натыкается на "следы на земле", при нажатии на которые всплывает сообщение вида

"Вы видите на земле следы. Одни из них, безусловно, человеческие - судя по всему, от резиновых сапог - такие обычно носят рыбаки в Сморье. А вот вторая пара явно волк - благо, одинокая особь. Следы обоих ведут на восток  в гущу леса"  - игрок поворачивает на восток, проходит 30 шагов, встречает волка, который загрыз рыбака, убивает клыкастого, в качестве трофея падает чеорная шкура волка и кольцо рыбака, относит обратно к воротам, отдает девушке кольцо, получает 500хУровень персонажа опыта, сообщает грустную весть - квест закрывается и тут же начинается другой, к вам подходит капитан городской стражи, спрашивает откуда черная шкура, вы говорите что был большой волк напавший на людей, в ответ следует информация о стае необычайно крупных и сильных волков, которых одинокому путнику просто так не осилить, вы собираете группу и идете в рейд на волков, в конце вас ожидает вожак с условным рейтом 20к, каждый  раунд регенящим 5000 хп и обладающий ядовитым укусом (помимо прямого урона, наносит 500 единиц ядовитого урона за раунд), в силу размеров его пещеры одновременно биться может не более 3 игроков, но при этом если первых 3 полегли, а группа была из бОльшего количества - оставшихся запускает по мере смерти предыдущих. В общем, даже новых механик можно придумать множество. В качестве приза, например, шкура черной бестии из которой можно сделать подкладку на 100 статов. При этом вы можете помочь тем игрокам, кто квест еще не прошел, но награду в виде подкладки уже не получите. Дальше мы выясним что появление таких волков это дело рук злой ведьмы и т.д. и т.п. 

В конечном итоге предстоит бой, где одновременно в логове\замке\комнате нас ждет 

Сложно? нет. Увлекательно? На мой взгляд, да! Разумеется, прописаны и продуманы такие квесты должны быть хорошей командой профессионалов - хотя, думается, и энтузиасты на многое способны.

И это лишь верхушка айсберга, приведенная в пример для тех, кто кроме Арены ни во что в своей жизни особо больше не играл. Кто-то скажет что вот, дескать, есть квест друидов, который даже сложнее, но его популярность очень нишевая - позволю заметить, на мой взгляд, квест является а) перезамороченным, в него попросту лень вникать большинству игроков потому что б) награда слишком слаба и морально устарела. Кому сейчас в эпоху, когда по 1000 личек падает за чемп нужна имянка первого уровня? Ну кроме Логотип Посредники Добра и ЗлаДримера, при открытии нового уровня :) А вот 100 статовая подкладка, условно, нужна будет как малышам, так и фуллам. Тем более если для этого квеста делать ничего не надо, достаточно выйти из города. 


Собственно, свои соображения по некоторым аспектам будущего развития и желаемым нововведениям я изложил, интересно было бы почитать Ваше мнение ) 

 

 

 

 

 


автор: -*MaSSaCR*-




Загрузка комментариев...






напомнить пароль

НАШИ РЕСУРСЫ

Примерочная on-line
Календарь закляшек
Калькулятор торговца on
Образы имян
Образы игроков
Калькулятор торговца off
Таймер
Таймер off-line
Автоподбор шмота


Купить сотки

Дилер

Дилер


НА САЙТЕ:

Or Кей_Альтос
Dr makito

и 6 фтыкателей

Зарегистрировано: 11705

Приветствуем новичка:
Or MOONSHINER

   
   
Rambler's Top100