Доброго времени суток.
Как многие знают, в воскресенье в 16:00 стартовало обещанное голосование ЗА отмену Астрала. Продлится оно до 16:00 среды, 2 марта. За первые 12 часов уже проголосовало более 2000 человек, что неудивительно, ведь поднят вопрос, касающийся каждого. Насколько я помню, на выборах Губернатора темпы явки были меньше :)
О том, как идет голосование и чем сопровождается, каоке сейчас соотношение и кого убили за гражданскую позицию, читайте далее.
Отмена астрала.
Полностью отменить астрал и все с ним связанное. |
Необходимая явка : 3000
Условие успешного голосования: набрать 75%
Дата начала : 28-02-2016 16:00
Дата окончания : 02-03-2016 16:00
Статус: Идет голосование
Всего проголосовало 2150 человек(а)
Состояние на 3:43 29.02.2016
У нас на сайте уже была агитационная заметка на этот счет, я постараюсь не повторяться. Тут не столько агитация, сколько личное мнение и сводки из Муниципалитета.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на вопросы чуть более глобальные. находящиеся за рамками не только хаотов\леса, но Арены в целом.
Сейчас существует большое количество различных онлайн-игр. Арена, к сожалению, не единственная из них - если 12 лет назад было, по сути, 3-4 аналогичных проекта - то сейчас их пруд пруди. Мы, активные игроки в Арену, принимающие участие во всех отраслях Ареновской жизни, хотели бы, чтобы она и дальше оставалась наиболее конкурентоспосбной на рынке. Чтобы человек, решивший вступить на путь онлайн-игр, выбрал именно Арену, а не какую-то другую игру.
Зачем нам это нужно? Давайте будем честны - явка на чемпионат, турнир, новые активные бойцы для клана. Чтобы заходить в клан-чат было весело и приятно, где бы тебя ждали живые, активные люди - а не молчаливые водилы или ветераны, играющие только по звонку ради клана. Хорошо ли это для Арены? Естесственно.Таким образом, надеюсь, сомневаться в искренности этих намерений не приходится.
Почему я пишу "Мы" и кто такие эти "Мы"? Довелось услышать много разных мнений - но практически все главы развитых, активных кланов и их ведущие бойцы - были абсолютно солидарны. Ниже отнюдь не полный список:
Глава Тайной Стражи, *Адмирал*
Глава Сталкеров Kinsvater
Бывший глава Сталкеров -*MaSSaCR*-
Глава Сумеречного Дозора Похмел
Серый кардинал СД gruzl
Главный боец СД zloba
Глава Мальтийского Ордена ~zzzona~
Топовый боец МО Gorgippius
Глава Ангелов Нюдякоча
Стратег Ангелов MASTER-V
Зам. главы Асгарда Touch my Thalala
Глава Элементалей X-Tension
Бывший глава ПДиЗ Травокур666
Глава Wild Hearts За Россию!
Глава Инквизиции Забавная Писюлька
Глава Alkatraz ***ALADJA***
Бывший глава Алькатраса ~Рожденный Ветром~
Все эти люди активно играют в Арену, многие их кланы находятся в состоянии войны друг с другом, тем не менее, их голосование единогласно. Почему же так?
Я прекрасно понимаю, что отмена Астрала не искоренит целиком лаги. Что отмена Астрала не приведет к моментальному притоку новичков. Безусловно, это не панацея, но это достаточно глобальный аспект, хотя бы частично затрагивающий все вышеназванные вопросы. Потому без передергивания, дальше ТОЛЬКО_ОБ_АСТРАЛЕ. Давайте обойдемся без комментов из серии " а я бы начал с магии стихий". Никто в здравом уме не собирается отменять, скажем, боевую магию или перки. Речь идет об одной конкретной игровой возможности.
Астрал появился в Арене сравнительно недавно - в 2011ом году. До этого времени Арена была не менее интересной, самой популярной игрой Рунета и без астрала. Все игроки Арены стартовали с нулем Астрала - в равных условиях. Прокачка Астральной магии давала ряд преимуществ - как и в любой другой профессии, игрок, первым взявший планку очередного уровня, получал существенные бонусы на поле брани. Каждый стремился прокачать Астрал быстрее других, это было интересно и давало очевидные дивиденды.
Прошло 5 лет... Время шло, и подавляющее большинство игроков в Арену набило третий уровень астрала. Если взять персонажей 16 уровня и выше, то у ~90% из них уровень астрала будет третьим. Таким образом, в боях хайлевелов между собой Астрал не дает никаких преимуществ - мы просто жмем каждые 3 минуты кнопку, а то и чаще, чтобы не забыть перейти вовремя на очередной уровень. Точно так же он не дает преимущества и в боях до 11 уровня - вряд ли вы найдете персонажа-мазохиста, который качал в кулачках астрал, чтобы унижать 8-10 уровней. Он у всех одинаковый, ничего в бою не меняет и мы просто совершаем бесполезные с точки расстановки сил на поле действия. Причем касается это и хаотов, где все стартуют в первом раунде, а наймы - событие достаточно редкое и осад, где 80% участников находятся с первого раунда, и чемпионата, где влет происходит в первом раунде. Так для чего же мы ее жмем? Чтобы быть не хуже других? Но ведь если Астрал отменить - все так же будут не хуже других. Так для чего тогда создавать дополнительные запросы на сервер, сложности в расчете боев и каждый раз лазить в абилки? Риторический вопрос, на мой взгляд.
Возвращаясь к теме рынка онлайн-игр и их конкуренции, многие, кто играл не только в Арену, знают, что есть так называемый PVP (игрок против игрока) и PVE (игрок против окружений - ботов и т.п.) контент. Причем именно PVP контент чаще всего является наиболее интересным.. Во многих играх есть возможность СРАЗУ создать персонажа максимально доступного уровня, дабы миновать часто занудный процесс прокачки и сразу получить доступ к интересной для вас части игры. В современной Арене процесс прокачки дело достаточно приятное, и за время кача как раз есть возможность разобраться во всех хитросплетениях. С последними нововведениями докачаться до высокоуровневого контента стало намного легче - при большом желании 16ый уровень, дающий все необходимое, берется за 2 месяца.
И вот тут наступает самое интересное. Неравенство, которое, по сути, является ДЕДОВЩИНОЙ по-Ареновски
1) Одеться новичок может наравне со старичками. Максимальный фуллимян можно одеть уже на 11ом уровне. Гос. шмота для 16+ уровней не существует. Моды и подкладки доступны всем.
2) Уровень Магии Стихий у новичка +- сопоставим с уровнем МС старичка, т.к. прокачка МС зависит от опыта в бою, оба перса 16 уровня - уровень МС тоже примерно равный.
3) Клан новичок может выбрать не хуже, чем старичок. Он может участвовать во всех тех же турнирах, чемпионатах, осадах, походах на замок ботов, штурме форпостов и т.д.
И едва ли не единственное, что будет у них сильно отличаться, как вы понимаете - АСТРАЛЬНАЯ МАГИЯ. "Халифам на час", чей персонаж неспособен ничего противопоставить сильным мира сего, хоть какая-то отрада играть "пограничные" хаоты 13-16 левелов против таких персонажей и наслаждаться своим прокаченным Астралом - но это преимущество мнимое. Взгляните на обратную сторону медали - вы не обогнали этого новичка на прямой, вы просто начали играть задолго до него. Попробуйте поставить себя на место такого новичка, который, докачавшись до 13+ уровня, начал проигрывать бои не потому, что у него плохая раскачка, или вложил в игру меньше соперника, а потому, что противник бьет его в 2 раза больнее и наоборот просто за то, что человек 5 лет назад не играл в Арену.
Попробую привести доступный пример - вы играете шахматный турнир, играете хорошо. Садитесь за стол к сопернику, а у того на поле лишняя ладья. Вы задаетесь вопросом - какого фига, почему?! А он вам отвечает - так я начал играть раньше тебя! Понравится вам партия на таких условиях? Еще один риторический вопрос.
Голосование завершится 2 марта в 16:00 - спешите отдать свой голос, ведь дебаты вокруг этой темы развернулись нешуточные.
Кстати на тему дебатов - такого за 11 лет игры в Арену еще не видел. В какой-то момент времени появилось понимание, что все ТОП-кланы едины в своей позиции - а большинство тех, кто голосует против - это либо игроки, нигде кроме хаотов особо не замеченные, либо вообще игроки на стандарте. которым, по сути, пофиг и на Арену и на ее будущее. Когда это стало очевидно, началась заварушка. Всем сторонникам того, что Астрал дает некоторые "богатые тактические возможности" было предложено тут же на месте их продемонстрировать. Результат демонстрации ниже: (скрины взяты с сайта Ангелов)
 
 
 
 
 
И это не полный список.
Я, конечно, не считаю резню верным решением - ибо кого-то из сомневающихся она может наоборот подтолкнуть к голосованию против, но хотел бы задать третий и последний риторический вопрос на сегодня: Многие из тех, кто голосуют ПРОТИВ пишут, что Астральная магия им ничем не мешает. Жителю Австралии тоже ничем не мешает сейсмическая активность на Камчатке или война в Сирии, но это же не значит, что это хорошо? В то же время, много персонажей, ведущих более насыщенную игровую жизнь, принимающих участие в гораздо бОльшем количестве боев, чем Вы, готовы отказаться от своего третьего Астрала и голосует ЗА отмену. Так, может быть, это неспроста и если оно не мешает лично Вам, вы просто чего-то не понимаете?
Тем же, кто считает, что играет на "высокой сложности" и боится, что с отменой Астрала игра станет похожей на "змейку", могу посоветовать реальный челлендж - построить свой супер-сильный клан, способный скинуть с трона Сумеречный Дозор, или, на худой конец, выйграть Турнир Равных, где команданая тактика и игровая механика находятся на принципиально ином уровне. Вот ЭТО - игра на высокой сложности. А жамкать кнопку в хаотах могут и игроки в "змейку", два клика ЛКМ это не сложно.
Давайте прямо - Астрал был интересной игровой возможностью на момент его ввода. Он выбил излишки серых соток и его прокачка давала ощутимые игровые преимущества. Сейчас этого НЕТ. Думаю, стоит признать. что Астрал изжил себя, как, например. стали ненужными пейджеры (за которые мы в свое время тоже платили) - потому было бы неплохо проводить устаревшую игровую возможность на пенсию, а освободившиеся мощности оставить для чего-то нового.
|
Загрузка комментариев...