Достаточно любопытная статья появилась на сайте Ангелов, где изложена весьма подробная позиция наших соперников касаемо развития Арены. Затем по какой-то причине, возможно потому, что у "Инициативы СД", которые не раз проходили, чисто теоритически шансов больше, она переместилась на сайт Сумеречного Дозора.
Безусловно, там есть рациональное зерно, пересказывать не буду - каждый может прочитать сам, но на мой скромный взгляд - все эти предложения из серии "ввести стрелковые имянки" и "не проводить Турнир Равных в выходные" это, как бы помягче выразиться, не причина наших расстройств. Я бы даже сказал, борьба с ветряными мельницами. Безусловно, Самая популярная для комментов платформа не может остаться в стороне от таких интересных дебатов, потому lавайте же поговорим об этом подробнее.
Статья написана, что называется, под настроение - можете не соглашаться, но почитать советую.
Для начала давайте будем честны сами с собой и признаем что "мы" - люди, активно радеющие за все эти изменения, это группа активно играющих олдскульных задротов, начавших в массе своей еще тогда, когда все это было в новинку. МЫ с помощью Администрации умудрились создать себе некий социум, виртуальный мирок со своими "звездами" и "легендами", с многолетней дружбой и ненавистью, сходками и войнами и т.д. Мы, по сути, сами себе выдумали этот мирок - несмотря на фэнтези-атмосферу и базис, никто не ведет принципиальных войн света и тьмы, не игнорит орков в чате по расовому признаку, зато все знают марку автомобиля Зоны, какой клан "нес свет в наши сердца" и постоянно упрекают друг друга в "водилизме". И вот он постепенно рушится, что нас сильно пугает и чего мы не хотим допускать.
Какова, по сути, главная причина... не скажу недовольства - ОБЕСПОКОЕННОСТИ? Онлайн Арены последнее время снижался, это видно как на графиках мэйла и рамблера, так и просто ощущается в игре. Причем уход "старичков" - как ни парадоксально, не самая большая проблема. Конечно, когда твои друзья бросают игру, а ты остаешься - это обескураживает и вызывает грусть. Когда перестают активно играть такие игроки как Гэндальф Серый, ДИКИЙ ЛЕСНОЙ ЗВЕРЕК, *morkovka* и др., это в целом не идет на пользу Игре. Но гораздо чаще всплывает другой болезненный вопрос. Эта тема сквозит сплошь и рядом - нехватка новых игроков. . Давайте будем честны дважды - для чего нужны эти новые игроки? Этакая абстрактная толпа новичков, которая бы поддерживала на плаву наш виртуальный мир, подпитывала своими налогами казну, саппортила фуллам, воевала за чужие идеи.... По-хорошему, дамы и господа, нам нужно свежее пушечное мясо. Если кто-то из них внезапно станет фуллом или ярким лидером - тем лучше, больше новых эмоций, а то старые уже "не торкают". Мы как семейная пара, которая вмете уже лет 15 с сексом по расписанию. Хочется новой крови, новых эмоций.
И вот мы подходим к САМОМУ главному вопросу, который находится весьма далеко от поднятых в статье Ангелов\ СД тем. Все эти правки В БАЛАНСЕ, дорогие друзья-враги, что вы предлагаете - это корректировки, интересные достаточно узкому кругу пользователей. Ну получит абстрактный Похмел именные металки за очередное чемпионство. Или не будут больше никогда пересекаться по времени Чемпионат с турнирами. Вы что, ПРАВДА думаете, что это вернет в игру Молота и ГАДЮ? внезапно заставит супер активно играть заходящих "по звонку"? Или. на худой конец, воскресит Лесничего?
НЕТ. Не занимайтесь самообманом. У Арены, до недавних пор, не было никакой рекламы вовсе - пока мэйл.ру пиарит свои проекты по федеральным телеканалам, на турнирах серии The International разыгрывают миллионы долларов, Арена оставалась последние года без широкой огласки. Времена, когда www.apeha.ru становилась стартовой страничкой в браузере прошли давно.
И вот сейчас проблема силами Администрации начала частично решаться - в самой популярной российской соц.сети - ВКонтакте, появилась официальная группа apeha.ru. Именно оттуда берутся игроки с чудными для нас никами вроде Игрок123456. Там же, что для многих окажется неожиданно, действует куча пиар акций и игроки, зарегистрированные по ним, могут получить условную виртуальную валюту ВК просто за то, что возьмут первый уровень (!) И это не считая всех реферальных ссылок с платиновыми аккаунтами и 100 серыми со старта. Черт возьми, да я будучи в их возрасте сидел рисовал на уроках возле своего ника значок сильнейшего на тот момент клана Орды и уровень этак 10ый - тогда это казалось верхом мечтаний. Экономил на завтраках, чтобы купить карточки провайдера РОЛ :) это были суровые 2000ые, мы выживали как могли :) А сейчас новичку "все карты в руки" - а они все равно ни к чему не стремятся и не задерживаются надолго. В чем же причины?
1) Арена, со всеми своими наворотами последних лет, игра ОЧЕНЬ сложная в освоении. Она в далеком 2005ом УЖЕ была не простой, а с вводом всех этих астралов. заклей, магий стихий, боевых магий, спец.умений стала для неокрепшего ума офисного клерка\домохозяйки\современного школьника и вовсе чем-то донельзя хардкорным. Я уверен на 100%, что не каждый из читающих эти строки точно знает, как работает стат "кулачный бой", почему блокеру не стоит делать антикулачку и какова механика его работы на металках - а попробуйте все это объяснить новичку. Являясь достаточно активным пользователем соц. сетей, я в т.ч. часто сижу в apeha official ВК. Вы ради интереса зайдите, почитайте вопросы, которые задают новички. Какие нафик метательные имянки и чемпионат по выходным - они банально не могут понять что надо делать, что качать, куда жать. Можно сколько угодно кряхтеть "тупое нынешнее поколение. вот в наше время" вытряхивая песок из штанов, но до тех пор, пока они нам нужнее, чем мы им - надо что-то менять. Нужен полноценный видеогайд ВСТРОЕННЫЙ В ИГРУ, может быть система квестов, типа нажми сюда сделай то, люди приходят сюда играть уже имея за плечами какой-то багаж знаний по современным играм, привыкли что их ведут за ручку, разбираться будут единицы, больше половины выйдут не докачавшись до 5 уровня.
В качестве наиболее яркого примера для поднятия настроения, вот вам скрин:

Но даже для тех, кто разобрался, куда жать и таки взял заветный 5ый уровень, игра искусственно переусложнена. Причем во многом - необоснованно либо неактуально. От многих игровых аспектов можно смело отказаться - при этом она НИСКОЛЬКО не потеряет в своей тактико-стратегической составляющей, но это, во-первых, позволит снизить нагрузку на сервер, во-вторых, сделать игру доступнее для освоения. К наиболее яркому примеру такого механизма относится астрал. В современной Арене докачаться до 13 уровня можно, при желании, за неделю. А дальше ты становишься просто беспомощным - у твоих соперников в хаотах уровень астрала часто третий, а у тебя нет даже второго. Про твою полезность на поле боя в чемпионате и вовсе говорить не приходится. И при этом ты можешь иметь 1-2-3-4 имянок, а тебя будет нагибать перс не то что вообще без имян, но даже с меньшим рейтом. Много это прибавляет интереса, как вы думаете? Защитная магия стихий, являясь анти-мс, у персонажа 20 уровня снимает львиную долю урона. В сочетании с астралом 3 уровня против первого, возможна ситуация, когда игрок 11 уровня с именной 10го уровня с уроном 1320-1320 бьет игрока 20 уровня с защитной анти-мс 19 уровня и астралом 3 уровня этак на 100. При 0 брони. А, между тем, имянка эта стоит 93 500 рублей... и тут мы подходим ко второй причине.
2) Арена ОЧЕНЬ дорогая игра. Да, безусловно, топовые менеджеры РЖД, бывшие ген.подрядчики Министерства Обороны, ген.директора федеральных телеканалов и прочие успешные бизнесмены без проблем могут позволить себе потратить на игру 2 миллиона рублей. Вот только их что-то все меньше и меньше. Но вот может ли позволить себе это целевая аудитория, сидящяя в ВК и Одноклассниках? Речь даже не о фулле. Чтобы просто поддерживать НОВОГО персонажа в конкурентоспособном состоянии, необходимы дотации не менее 3000 рублей в месяц. Что не так уж мало в условиях кризиса - но даже, допустим, человек месяца 2 так играл, дошел до 11-12 уровня и....И рано или поздно такой игрок, мечтающий о том, что вот он сейчас раскачается и будет убивать Стражей и Злоб (а что? Ведь практически в любой РПГ персонаж, в меру раскачавшись, начинает убивать разного рода Диаблов, Алдуинов, Иллиданов и прочую нечисть) сталкивается с осознанием того, что ему это, скорее всего, не грозит НИКОГДА. Не самое приятное чувство, согласитесь. Причем последние новшества СИЛЬНО выправили ситуацию в этом отношении - личкофуллы типа Рожденного Ветром уже в состоянии валить пресловутого Стража, но до этого еще не один год кача, особенно учитывая апы 16го уровня... Не один ГОД, при том что в большинстве современных ММО на взятие левелкапа редко уходит больше 4-5 месяцев. И вот она и третья причина
3) Арена очень затратная ПО ВРЕМЕНИ Игра. Апы по 3 миллиона опыта, осады по 3 часа, постоянные замесы, турниры, чемпионаты, многочасовые крафты и т.д. Водилы-то во многом появились не только для того, чтобы качать фуллов в хаотах, но и для того, чтоб обеспечивать им круглосуточный онлайн. Зашел ты такой в замес, умер в первом раунде, и потом сиди 4 часа смотри как кто-то там с кем-то воюет, фиг нает почему, а твой акк в это время горит. Захочется человеку в таких мероприятиях участвовать?
4) Ну и последнее, то, чего нельзя называть - начинается на Л кончается на ГИ. Последний бой в чемпионате между Ладошками и Пивоманами, бой первого тура прошлого чемпионата между Мальтой и Алькатрасом - все эти моменты порождают, пожалуй, больше всего негатива и, конечно, не должны повторяться впредь. До тех пор, пока подобные ситуации не снизойдут на нет, все усилия по привлечению новых игроков теряют львиную долю. эффективности, не говоря уже о том, что частично приводят к потере старых.
И, разумеется, всему игровому коммьюнити хотелось бы прямого контакта с Администрацией для обсуждения наиболее важных вопросов :)
Решение именно этих, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ игровых аспектов, на мой скромный взгляд, поможет изменить тенденцию в сторону прироста населения Арены. Правки баланса, предложенные нашими игровыми соперниками, безусловно, нужны и интересны, но ситуации в корне не изменят. Большинство из активных игроков Арены, в некотором роде даже воспитанных ею, не задумывается о том, насколько дико могут смотреться условия вхождения в проект для новичков не только именно Арены, но и всего игрового онлайн сегмента в целом.
С искренней надеждой на развитие нашего уютного игрового мирка :)
|
Загрузка комментариев...