Размышлизмы: реал в онлайн-играх: Донаторство или задротство?           12.10.2010
"Те кто не вкладывают в игру, смеются над теми, кто вкладывает большие деньги в картинки... а те, кто вкладывает, смеются над теми, кто считает, что эти деньги большие" (с)

Доброго времени суток, дорогой читатель. Давненько я ничего не писал на околоареновских сайтах, но вот разблочился и пора что-то делать на благо клана, например, написать какую-нить новость :) За тот месяц, что ваш покорный слуга провел в блоке, случилась у меня одна довольно-таки любопытная дискуссия с целым коммунити игроков. Разговор касался темы реала в онлайн-играх, адекватности цен на услуги подобного рода и целесообразности подобных вложений. Данная тема всегда была очень актуальна в Арене в частности, и именно на этот счет хотелось бы сегодня поговорить и сделать пару выкладок из той самой дискусси, ну а свое мнение вы оставите в комментах, благо почва знатная :) 

Рассмотрим на примере всеми нами любимой Арены 3 наиболее популярные точки зрения по данному вопросу.
Итак, позиция 1 - принципиальное неприятие реала (донаторства, инвестиций в ММОРПГ). Именно на них и хотелось бы остановиться поподробнее, ибо про легенд проекта (большинство из которых так сказать мега-реальщики) сказано уже немало. Нередко в чате Арены, в особенности в Сморье и Утесе можно прочитать что-то вроде *помогите против реальщика!!!* а в привате некоторые игроки видят что-то вроде *ах ты ВЦ вложил деньги, да я тебя в ВЦ ВЦ*. Разумеется, дальше слов у таких людей ничего не получается - ведь слова и дела, как мы знаем, вещи разные. В Арене, насколько мне позволяет судить более чем 6и летний опыт игры, существует 2 подгруппы т.н. нереальщикво - первые это люди весьма интересные и, скажем так, идейные или принципиальные. ПО большому счету, можно сказать что они играют в Арену на максимальном уровне сложности, при этом чего-то в ней добиваясь. К таким персам, в частности, можно отнести довольно известных в прошлом Шпион-карапуз и Митридат из бронзы. Был еще клан такой даже... Антиреал, что ли, назывался Заметка, Арты, слава и почет - все у таких людей было. Но проблема в том, что их можно пересчитать по пальцам... Гораздо больше игроков второй категории. Дабы никого не обидеть, не буду давать никакого названия данной категории...  Как раз-таки с подобными товарищами у меня и состоялся диспут.
Суть их позиции можно обозначить следующим образом: "я что, дурак что ли, чтобы тратить бабосы на игру. Я лучше пойду пивасика с пацанами попью или бабе куплю че. Нафиг надо платить за нарисованные картинки" При этом эти игроки регулярно отхватывали люлей в хаотах\замесах и кляли на чем свет стоит игроков противоположной стороны - что дескать они играют нечестно, что в жизни эти ВЦ ничего из себя не представляют, и вообще не четкие пацаны. То что позиция данная для недалеких людей и так, думаю, понятно.    Примеры с кино я приводить не буду :) Есть, однако несколько простых и очевидных мыслей, по какой-то неизвестной причине не всем достпуных:

1) Вы платите не столько за саму копченую лососину, сколько за удовольствие от ее вкуса. Точно так же вы платите не столько за  сами картинки, сколько за удовольствие от их использования. Большинство аудитории нашего сайта так или иначе знакомо с ощущением, которое дает новая имянка, позволившая убить назойливого соперника, или обкаст в турнире, который приводит к победе. Кто не прочувствовал, словами передать сложно, кто знает - тот согласится. У меня лично после первого выйгранного турнира (помимо всего прочего, был на тот момент главой клана) была эйфория , сравнимая, как минимум, с результатом матча Голландия-Россия на недавнем ЕВРО.

2) Касаемо вопроса *нечестности* и *отсутствия конкуренции*. Прежде всего, вложение реала игроком ставит себе целью сокращение времени на *холостое* время в игре и, как следствие, ускорение развития своего персонажа. У кого-то есть время сутки напролет задрачивать игру, не вылезая из интернета, у кого-то есть свободные деньги, чтобы использовать свое время в игре максимально эффективно.  Отталкиваясь от противного, по логике *честных* и *несчастных* игроков, честно сутки напролет не вылезать из-за компа, а тот, кто этого себе позволить не может, ибо работает и в игре проводит 2-4 ч в день, тот пусть огребает от таких вот школьников мега-нагибаторов. Т.о. реал в данном случае играет роль катализатора. Приведу наглядный пример. Возьмем двух персов, скажем 10 уровня. У одного фуллгос, у другого гос + полный комплект Древних (фулларт) дающий +100% к получаемому опыту. Т.е. при прочих равных (ака рейтингу, пряморукости, удачливости и проч.) за единицу времени, скажем, в один час, оба они набивают 30 000 опыта. Первый игрок может позволить себе играть 6 часов в день и набивает т.о. 180 000 опыта. Второй игрок такими ресурсами по времени не обладает, и играет 3 часа в день, набивая 90 000 чистого опыта, но благодаря x2 коэффициенту с артов он получает на выходе те же 180 000 опыта. Как по мне, все как раз таки честно и справедливо, не находите?

Про конкуренцию вообще говорить глупо. Внутри Ареновского ТОПа конкуренция ничуть не ниже, чем у новичков 5 уровня. А, на мой взгляд, напорядок жестче. Сколько запасок (сменных вещей под разные раскачки противника) у среднего перса 5го уровня? ИМХО, 0-2. А теперь давайте вспомним, как частно перебиваются фуллы, меняя статы под того или иного противника за реальные деньги, или подивимся числу 30+ в графе *количество именных своего уровня* у разного рода Логотип Вольный отряд  Инартров и прочих Логотип AtlantisТемм . Так что конкуренция тут намного жестче, и думать что 2-3 купленных имянки сделают тебя полубогом и *игра станет неинтересной* (часто приходилось слышать такие отмазки) это, как минимум, наивно.
Конечно, попасть в ТОП не так уж просто и дано не каждому. Точно так же, как и попасть на турнир по гольфу или званый ужин. Конечно, придется приложить ряд усилий, если есть такая цель. Никто Вас и не заставляет кидать последние гроши в виртуал, но, как говорилось в эпиграфе - уровень дохода у всех разный и не судите по себе.

Кстати об уровне дохода и ценах. Тут нам приходит очередная и последняя на сегодня мысль:
3) За удовольствие надо платить . Один из моих оппонентов приводил в кач-ве своего аргумента, что лучше дескать *попить пивасик с пацанами*, чем кидать в игру. Дескать это дешевле и удовольствия больше. Если продолжать такую, на мой взгляд, деструктивную для личности логику, то лучше поваляться на диване  и посмотреть телик, че пить пиво с друзьями - а что, и проще, и денег вообще не надо, если свет оплачен :) Был в Арене один такой перс, с очень понравившимся девизом (уж не знаю, откуда стырено али сам придумал) "Не тратить меньше, а зарабатывать больше" . Конечно, жизненные условия у всех разне и не всегда удается больше зарабатывать, а красиво жить, как известно, не запретишь. Среди тех, с кем мне довелось так или иначе познакомиться в Арене есть как те, кто разъезжает на Бентли, так и те, кто питается дошираком и сидит на пособии. Не будем вдаваться в крайности и попробуем рассмотреть уровень дохода обычного, среднего человека и сравнить по ценам, *а стоит ли оно того*
Итак, есть - свободное время, которое хочется провести с удовольствием. Есть свободная сумма денег, скажем, 2000 рублей. Давайте рассмотрим варианты.
1) Пойти с друзьями в спорт-бар\болуинг\бильярд. Бронь более-менее приличного заведения а так же счет в нем - как раз укладывается в эту сумму. Время получения фана - от 2 до 8 часов.
2) Пойти с девушкой в кино на премьеру нового фильма\концерт музыкального коллектива средней известности. Билеты на хорошие места в кинозале в центре города + кафе до или после, укладываемся в ту же сумму. Время получения фана - от полутора часов до... зависит от девушки )))) 
3) то самое пресловутое *попить пивасика с пацанами*. Сколько стоит бутылка *жигуля* к сож-ию, не знаю, но уложиться можно рублей  в 300 с закуской и т.д. Т.о. на наш бюджет можно так посидеть почти целых 7 раз! Время получения фана - пока менты не прогонят около 2 часов
4) Вложить деньги в онлайн РПГ, в частности, в Арену. (Отмазки про *задротство*, *отстойность* и т.д. не катят. Раз уж играете, значит нравится, зачем это отрицать?) На 2000 рублей можно получить практически 300 синих соток. На 300 синих соток можно купить себе платиновый аккаунт, магию стихий, заплатить клановый налог в достойном клане и еще останется на какие-нить мелочи вроде хороших модов или свитков вмешательства в осаду замка. Время фана - 1 месяц.
А теперь риторический вопрос. 2 8ых уровня, оба УЖЕ играют в Арену. Один без клана\в нубоклане без замка\с одним замком и 1-2 комнатами. Без модов на минус обереги. Без тактики клонов. Без модов за синие у продвинутых кузнецов. Без ускоренного восстановления маны и жизней. Без клановых абилок. Без возможности смены дизайна по ситуации. И т.д. Второй, соответственно, со всем вышеперечисленным. И кто из них получает больше удовольствия от игры?
Заканчивая данную статью в целом и мысль в частности, хочется сказать, что кидать последние гроши в ущерб полноценному питанию, например, это, конечно, зависимость. Но отвергать довольно очевидные вещи из-за каких-то предрассудков и заморочек - тоже довольно глупо. Каждый сам решает, как ему проводить свой досуг, и на мой скромный взгляд, по соотношению цена\качества, онлайн игры в целом и Арена в частности вариант весьма привлекательный. :)  (иначе рынок не развивался бы такими темпами, пока вы пьете пивасик с пацанами)


автор: noname




Загрузка комментариев...






напомнить пароль

НАШИ РЕСУРСЫ

Примерочная on-line
Календарь закляшек
Калькулятор торговца on
Образы имян
Образы игроков
Калькулятор торговца off
Таймер
Таймер off-line
Автоподбор шмота


Купить сотки

Дилер

Дилер


НА САЙТЕ:

Or Кей_Альтос
Hm AhegaoGirl

и 1 фтыкателей

Зарегистрировано: 11705

Приветствуем новичка:
Or MOONSHINER

   
   
Rambler's Top100